Классик французской пейзажной живописи Камиль Коро родился в семье парижских коммерсантов. Несмотря на усилия отца, в финансах Камиль разбирался слабо и тяготел к искусству. В итоге отец назначил ему солидную ренту и благословил на занятия живописью. Коро начал интенсивно учиться у академических мастеров.
На юного художника большое влияние оказала поездка в Италию, где он стал писать многочисленные пейзажи в самобытной манере, не возвращаясь к работе, если терялись вдохновение и «первоначальный колорит».
Коро несколько лет путешествовал по Европе, совершенствуя мастерство. Он обращался к реализму родной природы и шел по пути тональной школы, интересуясь нюансами одного цвета больше, чем цветовыми контрастами.
Художник разработал свою систему, в которой каждый тон имел номер. Достаточно было на пленэре написать эскиз с разметкой цветовых пятен, чтобы завершить его в студии, ориентируясь на цифры. При этом Коро был перфекционистом. Он стремился в каждом этюде абсолютно точно передать увиденное и потому вновь и вновь переписывал работы, стремясь к совершенной точности.
Холмистые виды Виль-д’Авре узнаваемы во многих картинах Коро. Частый мотив его пейзажей — пруд и деревья на фоне пригорка под высоким облачным небом. В этих сценах царит умиротворенная, идиллическая природа с почти неизменным нежным серо-зелено-голубым колоритом. К таким работам относится и «Пейзаж с рекой».
Две трети картины отведены небу. Высокое и чисто-голубое, сверху оно постепенно затягивается тучами. Ближе к горизонту, линию которого создают укутанные туманной дымкой холмы, серые с белым облака сливаются с небом в одну бледно-голубую гамму. Почти всю нижнюю часть работы занимает изображение реки. Ее блестящая, ровная поверхность с россыпью светлых цветов, тени и отражения, ее цвет, вторящий цвету неба, — все эти детали складываются в общий образ, названный критиками «поэзией воды».
В пейзажах Коро всегда присутствуют фигурки людей. На представленной работе художник изобразил мужскую фигуру в плоском суденышке, приставшем к берегу. Рыбак или лодочник, присутствующий во многих его работах, всегда одет в белую рубашку, темные брюки, на голове его кирпичного цвета берет. То же и в «Пейзаже с рекой»: рыбак тянет сеть, лодка его упирается в берег, где, отстав от стада, пасутся две коровы.
За характерные «пейзажи настроения» художника часто называли предтечей импрессионистов. Коро был известен также как гравер и автор многочисленных портретов.
На юного художника большое влияние оказала поездка в Италию, где он стал писать многочисленные пейзажи в самобытной манере, не возвращаясь к работе, если терялись вдохновение и «первоначальный колорит».
Коро несколько лет путешествовал по Европе, совершенствуя мастерство. Он обращался к реализму родной природы и шел по пути тональной школы, интересуясь нюансами одного цвета больше, чем цветовыми контрастами.
Художник разработал свою систему, в которой каждый тон имел номер. Достаточно было на пленэре написать эскиз с разметкой цветовых пятен, чтобы завершить его в студии, ориентируясь на цифры. При этом Коро был перфекционистом. Он стремился в каждом этюде абсолютно точно передать увиденное и потому вновь и вновь переписывал работы, стремясь к совершенной точности.
Холмистые виды Виль-д’Авре узнаваемы во многих картинах Коро. Частый мотив его пейзажей — пруд и деревья на фоне пригорка под высоким облачным небом. В этих сценах царит умиротворенная, идиллическая природа с почти неизменным нежным серо-зелено-голубым колоритом. К таким работам относится и «Пейзаж с рекой».
Две трети картины отведены небу. Высокое и чисто-голубое, сверху оно постепенно затягивается тучами. Ближе к горизонту, линию которого создают укутанные туманной дымкой холмы, серые с белым облака сливаются с небом в одну бледно-голубую гамму. Почти всю нижнюю часть работы занимает изображение реки. Ее блестящая, ровная поверхность с россыпью светлых цветов, тени и отражения, ее цвет, вторящий цвету неба, — все эти детали складываются в общий образ, названный критиками «поэзией воды».
В пейзажах Коро всегда присутствуют фигурки людей. На представленной работе художник изобразил мужскую фигуру в плоском суденышке, приставшем к берегу. Рыбак или лодочник, присутствующий во многих его работах, всегда одет в белую рубашку, темные брюки, на голове его кирпичного цвета берет. То же и в «Пейзаже с рекой»: рыбак тянет сеть, лодка его упирается в берег, где, отстав от стада, пасутся две коровы.
За характерные «пейзажи настроения» художника часто называли предтечей импрессионистов. Коро был известен также как гравер и автор многочисленных портретов.