Карл Вильгельм Гюбнер (Хюбнер) — немецкий художник романтического направления, представитель дюссельдорфской школы живописи. Родился в Кёнигсберге в небогатой семье сапожника и должен был посвятить себя рабочему ремеслу, как отец. Но его талант к рисованию заметил профессор местного университета и помог мальчику найти спонсоров для оплаты образования в престижном месте. Купец и меценат Кэхл финансировал переезд Гюбнера в Дюссельдорф и его поступление в Академию искусств, где начинающий живописец проучился до 1841 года.
Еще будучи студентом академии, Гюбнер участвовал в больших художественных выставках Берлина. И через какое-то время его картины заметили, они стали получать положительные отзывы критиков. После окончания учебы Гюбнер открыл собственную художественную мастерскую. Он писал в основном жанровые сцены, часто из жизни маргиналов: воров, контрабандистов, браконьеров — низших слоев общества, а также виды природы. Пейзажи кисти Гюбнера зачастую были солнечными, характеризовались большим количеством света, выполнялись в теплой цветовой гамме.
Обращался Гюбнер и к социальным темам. Одна из самых знаменитых его работ — «Силезские ткачи» об эксплуатации наемного труда. Фридрих Энгельс, знаменитый политик и философ, посвятил этой картине большое исследование, говоря, что она агитационно сильнее, чем «сотня памфлетов».
В середине XIX века Гюбнер совершил длительное рабочее путешествие по Соединенным Штатам Америки. Сделанные во время этой поездки зарисовки послужили основой для многих его полотен, написанных позднее.
В августе 1848 года Карл Гюбнер стал одним из основателей художественного общества «Палитра» и в течение некоторого времени возглавлял его. Также живописец был одним из руководителей организации «Дюссельдорфские художники» и членом ряда художественных академий.
Работа Гюбнера «Письмо» создана в духе бидермайера — «стиля домашнего уюта». Это направление обращалось к приватной жизни среднего обывателя, его повседневным занятиям, комфорту и привычкам. Картина изображает явно драматический сюжет: судя по всему, демонстрация письма — это трагическое событие для девушки и одновременно повод для насмешки со стороны дамы постарше. Но напряженность сцены не отвлекает зрителя от внимательного рассматривания множества предметов быта, складывающихся в картину уютного, мирного существования.