На творчество Яна Куленбира оказали большое влияние пейзажи великого голландского пейзажиста Яна ван Гойена, которому сначала приписывался и «Пейзаж с хижиной». Картины Гойена открывают новый этап в пейзажной живописи. Именно в творчестве этого мастера и его сподвижников, взявших за основу тщательное изучение родной природы, происходит рождение национального реалистического пейзажного жанра. Такой тип пейзажа с изображением приморских дюн в неразрывной связи с будничной жизнью голландских крестьян и рыбаков пережил свой расцвет в 1630-х годах, однако довольно широко был распространен до середины XVII века.
При изображении, казалось бы, однообразного монотонного ландшафта художник достигает значительного мастерства. Он с большой теплотой показывает родную природу, выбирая нарочито скромный, непритязательный мотив: полоса дюн на первом плане, вросшие в землю хижины, покосившийся забор.
Фигурки пастуха и овец органично вписаны в пейзаж. Почти физически в картине ощущается влажный морской воздух. Огромную роль играет небо, занимающее три четверти холста и рождающее ощущение простора. Именно это напоенное влажным морским воздухом северное небо определяет единую, почти монохромную гамму пейзажа, построенную на сочетании тончайших серо-голубых и желто-коричневых цветов. Таким образом, материального единства природы художник добивается с помощью тонального колорита, разрабатывая сложную гамму серо-голубых и желто-коричневых цветов. Такой глубины тонального колорита голландские мастера достигают благодаря сложной, многослойной структуре своих картин. Художники наносят многократно прозрачные лессировочные красочные слои, сквозь которые просвечивает белый грунт.
При изображении, казалось бы, однообразного монотонного ландшафта художник достигает значительного мастерства. Он с большой теплотой показывает родную природу, выбирая нарочито скромный, непритязательный мотив: полоса дюн на первом плане, вросшие в землю хижины, покосившийся забор.
Фигурки пастуха и овец органично вписаны в пейзаж. Почти физически в картине ощущается влажный морской воздух. Огромную роль играет небо, занимающее три четверти холста и рождающее ощущение простора. Именно это напоенное влажным морским воздухом северное небо определяет единую, почти монохромную гамму пейзажа, построенную на сочетании тончайших серо-голубых и желто-коричневых цветов. Таким образом, материального единства природы художник добивается с помощью тонального колорита, разрабатывая сложную гамму серо-голубых и желто-коричневых цветов. Такой глубины тонального колорита голландские мастера достигают благодаря сложной, многослойной структуре своих картин. Художники наносят многократно прозрачные лессировочные красочные слои, сквозь которые просвечивает белый грунт.