Живописец и график Иоганн Лингельбах был немцем по происхождению, но жил в Амстердаме и представлял итальянизирующее направление в голландской живописи. После 1642 года в течение двух лет работал в Париже, затем провел шесть лет в Италии. В 1650 году вернулся в Голландию.
Писал преимущественно бытовые сцены из итальянской жизни, пейзажи, а также фигуры в картинах других художников, прежде всего Яна Вейнантса.
В творческом наследии Иоганна Лингельбаха выделяются два типа картин. К первому относятся большеформатные виды многолюдных итальянских гаваней, рынков, батальные и охотничьи сцены на фоне идеализированного южного пейзажа. Ко второму — бытовые и охотничьи сцены маленького размера, также изображенные на фоне сочиненного пейзажа, напоминающего скорее голландский ландшафт, но с очертаниями гор вдали. «Отдыхающие жнецы» — характерный пример такой картины.
Низкие двусторонние кулисы (пологие холмы, кустарники), заниженная линия горизонта, сухое дерево на первом плане — элементы, постоянно используемые художником. Почти неизменно присутствует в таких сценах белая лошадь в центре картины, изображенная в повороте вправо, иногда с всадником. Работа из собрания Радищевского музея, видимо, является примером зрелого творчества мастера и написана после его возвращения из Италии, не ранее 1650-х годов. Лингельбах впоследствии постоянно возвращался к найденной в то время композиционной схеме пейзажа и определенным изобразительным элементам.
Картину можно назвать примером живописного мастерства Лингельбаха. Жанровая сцена изображена на фоне итальянского пейзажа, но мастера голландской школы выдает мягкий, приглушенный колорит, объединенный рассеянным солнечным светом. В этом главную роль играет отражающая способность светлого грунта, поверх которого нанесены коричневый лак и полукроющие красочные слои. Рентгенографирование выявило авторские поиски композиционного решения — так, что нижние красочные слои художник счищал мастихином. Картина представляет образец технического мастерства известного голландского художника XVII века. Однако сцена купания селянок написана довольно неумело — это объясняется тем, что голландцы, воспитанные в строгих правилах протестантизма, редко изображали обнаженное женское тело.
В творческом наследии Иоганна Лингельбаха выделяются два типа картин. К первому относятся большеформатные виды многолюдных итальянских гаваней, рынков, батальные и охотничьи сцены на фоне идеализированного южного пейзажа. Ко второму — бытовые и охотничьи сцены маленького размера, также изображенные на фоне сочиненного пейзажа, напоминающего скорее голландский ландшафт, но с очертаниями гор вдали. «Отдыхающие жнецы» — характерный пример такой картины.
Низкие двусторонние кулисы (пологие холмы, кустарники), заниженная линия горизонта, сухое дерево на первом плане — элементы, постоянно используемые художником. Почти неизменно присутствует в таких сценах белая лошадь в центре картины, изображенная в повороте вправо, иногда с всадником. Работа из собрания Радищевского музея, видимо, является примером зрелого творчества мастера и написана после его возвращения из Италии, не ранее 1650-х годов. Лингельбах впоследствии постоянно возвращался к найденной в то время композиционной схеме пейзажа и определенным изобразительным элементам.
Картину можно назвать примером живописного мастерства Лингельбаха. Жанровая сцена изображена на фоне итальянского пейзажа, но мастера голландской школы выдает мягкий, приглушенный колорит, объединенный рассеянным солнечным светом. В этом главную роль играет отражающая способность светлого грунта, поверх которого нанесены коричневый лак и полукроющие красочные слои. Рентгенографирование выявило авторские поиски композиционного решения — так, что нижние красочные слои художник счищал мастихином. Картина представляет образец технического мастерства известного голландского художника XVII века. Однако сцена купания селянок написана довольно неумело — это объясняется тем, что голландцы, воспитанные в строгих правилах протестантизма, редко изображали обнаженное женское тело.