Вид на Павловский дворец написала художница Жанна Полянская. Она подарила полотно музею на его открытие в 2015 году.
Павловск стал загородной императорской резиденцией после вступления Павла I на престол. Ядром комплекса был дворец, который в течение полувека строили несколько поколений архитекторов.
Первый архитектор Чарльз Камерон сделал основным элементом декора белые колонны: они украшают фасады центрального корпуса, а также образуют открытые галереи и поддерживают купол дворца. Дополнением к ним стал тонкий лепной фриз — так называется горизонтальная полоса над карнизом с рельефным орнаментом. Здесь постройку украсил фриз с листьями аканта, южного растения, которое стилизовали в орнамент еще античные художники. На главном фасаде дворца также есть три круглых медальона с аллегорическими (иносказательными) изображениями Архитектуры, Скульптуры и Живописи.
В 1790-х годах придворный архитектор Винченцо Бренна значительно расширил дворец: он возвел вторые этажи над служебными корпусами и пристроил к ним два новых флигеля, которые почти замкнули парадный двор. На один этаж выросли и галереи-колоннады. Несмотря на эти перестройки, центральный корпус сохранил главное место в композиции дворца.
Новые корпуса Винченцо Бренна дополнил лепниной: изобразил вензеля и короны владельцев дворца, а также воинские доспехи и трофеи. И только в торцах флигелей он разместил по четыре колонны — этот композиционный прием позволил связать в единый ансамбль новые и старые здания.
В начале XIX века Андрей Воронихин и Джакомо Кваренги завершили отделку фасадов дворца со стороны Собственного садика. Так появились мраморное крыльцо с балюстрадами, балкон и застекленный полукруг «Фонарика». В 1806–1807 годах художник Пьетро ди Готтардо Гонзага расписал фресками стену галереи, обращенную к Славянке: он изобразил наполненные светом, уходящие вдаль аркады и лестницы величественных зданий. В историю русского искусства эта галерея вошла под названием Галереи Гонзага.
Павловск стал загородной императорской резиденцией после вступления Павла I на престол. Ядром комплекса был дворец, который в течение полувека строили несколько поколений архитекторов.
Первый архитектор Чарльз Камерон сделал основным элементом декора белые колонны: они украшают фасады центрального корпуса, а также образуют открытые галереи и поддерживают купол дворца. Дополнением к ним стал тонкий лепной фриз — так называется горизонтальная полоса над карнизом с рельефным орнаментом. Здесь постройку украсил фриз с листьями аканта, южного растения, которое стилизовали в орнамент еще античные художники. На главном фасаде дворца также есть три круглых медальона с аллегорическими (иносказательными) изображениями Архитектуры, Скульптуры и Живописи.
В 1790-х годах придворный архитектор Винченцо Бренна значительно расширил дворец: он возвел вторые этажи над служебными корпусами и пристроил к ним два новых флигеля, которые почти замкнули парадный двор. На один этаж выросли и галереи-колоннады. Несмотря на эти перестройки, центральный корпус сохранил главное место в композиции дворца.
Новые корпуса Винченцо Бренна дополнил лепниной: изобразил вензеля и короны владельцев дворца, а также воинские доспехи и трофеи. И только в торцах флигелей он разместил по четыре колонны — этот композиционный прием позволил связать в единый ансамбль новые и старые здания.
В начале XIX века Андрей Воронихин и Джакомо Кваренги завершили отделку фасадов дворца со стороны Собственного садика. Так появились мраморное крыльцо с балюстрадами, балкон и застекленный полукруг «Фонарика». В 1806–1807 годах художник Пьетро ди Готтардо Гонзага расписал фресками стену галереи, обращенную к Славянке: он изобразил наполненные светом, уходящие вдаль аркады и лестницы величественных зданий. В историю русского искусства эта галерея вошла под названием Галереи Гонзага.
В 1822 году Карл Росси разместил над Галереей Гонзага библиотеку с арочными окнами и бюстами философов между ними. Этим он закончил формирование дворцового ансамбля.