«Осень. Ранний месяц» художника Виктора Иванова представляет собой простой осенний пейзаж с большим раскидистым деревом и домом, окруженным оградой. Над домом висит растущий месяц. Картина полностью лишена движения и динамики, и таким простым и ясным образным решением художник создает эффект остановившегося времени.
Виктор Иванов посвятил свое творчество советской деревне военных и послевоенных лет, которую любил за естественность и простую красоту. Он работал в «суровом стиле», и его работы отличались монументальными образами, выразительными композиционными построениями и своеобразным колоритом.
«Суровым стилем» называют направление в реалистической советской живописи, характерное для рубежа 1950-х и 1960-х годов. Мастера этого направления ориентировались на работы советских художников досталинского периода. Для их картин были характерны обобщенные и лаконичные изображения, большие плоскости цвета, прямые линии. Основной темой «сурового стиля» стали «героика трудовых будней» и исторические события, но многие мастера, включая Иванова, часто выбирали «низкие» с академической точки зрения жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.
Виктор Иванов родился в 1924 году в Москве. До 1939 года учился в изостудии центрального Дома пионеров, в 1939–1944 годах — в Московской средней художественной школе при Московском государственном художественном институте имени Сурикова, а в 1950 году окончил сам институт.
В 1950 году Иванов начал активно участвовать в московских, республиканских, всесоюзных выставках, в 1950–1952 годах преподавал в художественной школе, которую сам когда-то окончил.
Творческие принципы Иванова сформировались в период «оттепели». Это был конец сталинской эпохи и поворот в политической жизни страны: кончилась война и годы репрессий. К 1960-м годам эйфория свободы уступила место романтике будней. Строительство коммунизма стало главной идеей времени, а труд — основной темой творчества. В искусстве появился культ суровой, лишенной всяких иллюзий, бескомпромиссной и беспощадной правды о человеке и его истории, о природе.
Иванова считают одним из основателей «сурового стиля», но сам художник предпочитает, чтобы его называли шестидесятником.
Виктор Иванов посвятил свое творчество советской деревне военных и послевоенных лет, которую любил за естественность и простую красоту. Он работал в «суровом стиле», и его работы отличались монументальными образами, выразительными композиционными построениями и своеобразным колоритом.
«Суровым стилем» называют направление в реалистической советской живописи, характерное для рубежа 1950-х и 1960-х годов. Мастера этого направления ориентировались на работы советских художников досталинского периода. Для их картин были характерны обобщенные и лаконичные изображения, большие плоскости цвета, прямые линии. Основной темой «сурового стиля» стали «героика трудовых будней» и исторические события, но многие мастера, включая Иванова, часто выбирали «низкие» с академической точки зрения жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.
Виктор Иванов родился в 1924 году в Москве. До 1939 года учился в изостудии центрального Дома пионеров, в 1939–1944 годах — в Московской средней художественной школе при Московском государственном художественном институте имени Сурикова, а в 1950 году окончил сам институт.
В 1950 году Иванов начал активно участвовать в московских, республиканских, всесоюзных выставках, в 1950–1952 годах преподавал в художественной школе, которую сам когда-то окончил.
Творческие принципы Иванова сформировались в период «оттепели». Это был конец сталинской эпохи и поворот в политической жизни страны: кончилась война и годы репрессий. К 1960-м годам эйфория свободы уступила место романтике будней. Строительство коммунизма стало главной идеей времени, а труд — основной темой творчества. В искусстве появился культ суровой, лишенной всяких иллюзий, бескомпромиссной и беспощадной правды о человеке и его истории, о природе.
Иванова считают одним из основателей «сурового стиля», но сам художник предпочитает, чтобы его называли шестидесятником.