Скульптурный бюст известной балерины Галины Улановой художник Мария Кожина выполнила в технике глазурованной керамики.
Голова портретируемой повернута в три четверти, у нее скромная прическа: волосы сзади забраны в простой хвост. Глаза, брови, волосы и губы Кожина покрасила цветной глазурью, при этом большая часть работы оставлена белой.
Галина Уланова стала самой титулованной балериной за всю историю советского балета. Она дважды Герой Социалистического Труда, лауреат государственных премий, кавалер четырех орденов Ленина.
Уланова родилась 26 декабря 1909 года в Санкт-Петербурге, в семье артистов балета Императорского Мариинского театра. В девять лет девочку приняли в Петроградское театральное училище, где она училась сначала у своей матери Марии Романовой, а затем у педагога Агриппины Вагановой. В 1928 году ее зачислили в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета (в наши дни — Мариинский театр).
Через год Уланова исполнила свою первую главную партию — роль Одетты в «Лебедином озере» Петра Чайковского. В 1930–1940-е годы она работала с лучшими балетмейстерами СССР. Балетные образы Жизели («Жизель»), Марии («Бахчисарайский фонтан» и Джульетты («Ромео и Джульетта»), созданные Галиной Улановой, стали классическими.
Голова портретируемой повернута в три четверти, у нее скромная прическа: волосы сзади забраны в простой хвост. Глаза, брови, волосы и губы Кожина покрасила цветной глазурью, при этом большая часть работы оставлена белой.
Галина Уланова стала самой титулованной балериной за всю историю советского балета. Она дважды Герой Социалистического Труда, лауреат государственных премий, кавалер четырех орденов Ленина.
Уланова родилась 26 декабря 1909 года в Санкт-Петербурге, в семье артистов балета Императорского Мариинского театра. В девять лет девочку приняли в Петроградское театральное училище, где она училась сначала у своей матери Марии Романовой, а затем у педагога Агриппины Вагановой. В 1928 году ее зачислили в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета (в наши дни — Мариинский театр).
Через год Уланова исполнила свою первую главную партию — роль Одетты в «Лебедином озере» Петра Чайковского. В 1930–1940-е годы она работала с лучшими балетмейстерами СССР. Балетные образы Жизели («Жизель»), Марии («Бахчисарайский фонтан» и Джульетты («Ромео и Джульетта»), созданные Галиной Улановой, стали классическими.