Заслуженный художник Республики Марий Эл, член Союза художников России Валерий Боголюбов начинал свой путь как художник-реалист. С 1990-х годов он развивает собственную философско-художественную концепцию, стремясь выразить свои эмоции, чувства и мысли через символы. Символизм Боголюбова включает в себя финно-угорский фольклор, слияние графики и живописи, пережитый личный духовный опыт. Художник обращается не только к национальной, но и к христианской, и к общечеловеческой символикам. Поиски форм изображения приводят его к простейшим геометрическим формам и символике цвета. Боголюбов занимался энергетикой цвета, влиянием его на психику человека. Это объясняет «странность» не только его символических работ, но вполне реалистических натюрмортов, пейзажей: каждую картину художник программирует.
#2
#4
Элементарные по своему выражению символы обладают большей культурно-смысловой емкостью, чем сложные. Именно «простые» символы образуют символическое ядро культуры.
Лотман Ю.М.
#3
Главное в творчестве Валерия Боголюбова — поиск смысла жизни. Своими работами автор говорит о бессмысленности погони за навязываемыми материальными ценностями, которые есть тлен и прах. Художник напоминает зрителю о вечных ценностях: любви к ближнему, помощи и сострадании, любви к родной земле, бескорыстии, благородстве, чистоте совести.
В картине «Наша жизнь» художник излагает собственное видение формулы бытия. Главное в его системе — цветовая символика квадратов: четыре тона по вертикали и три их оттенка от светлого к темному — по горизонтали. Мир предков, прошлого, корней заключен в оттенках красного, мир здешний, земной — это оттенки зеленого, мир воздушный, духовный — синие, мир солнца, высшей энергетики, божественного начала — желтые. Горизонтальное разделение подразумевает утро, начало, юность, выраженные в более светлых тонах, в то время как день, зрелость, сила воплощаются в самых интенсивных оттенках в центре и, наконец, вечер, завершение передаются наиболее темными оттенками. Систему квадратов увенчивает круг из четырех уровней, ось которого находится на пересечении креста. Круг — символ вечности и бесконечности.
Сочетание круга и креста — знак сплава духовного и материального. Символика числа 12 — идея цикла и в то же время число, близкое каждому христианину (12 апостолов, 12 колен Израилевых, 12 ворот Святого града, 12 звезд в короне Девы Марии). Композиция построена на ассоциативном восприятии.
В картине «Наша жизнь» художник излагает собственное видение формулы бытия. Главное в его системе — цветовая символика квадратов: четыре тона по вертикали и три их оттенка от светлого к темному — по горизонтали. Мир предков, прошлого, корней заключен в оттенках красного, мир здешний, земной — это оттенки зеленого, мир воздушный, духовный — синие, мир солнца, высшей энергетики, божественного начала — желтые. Горизонтальное разделение подразумевает утро, начало, юность, выраженные в более светлых тонах, в то время как день, зрелость, сила воплощаются в самых интенсивных оттенках в центре и, наконец, вечер, завершение передаются наиболее темными оттенками. Систему квадратов увенчивает круг из четырех уровней, ось которого находится на пересечении креста. Круг — символ вечности и бесконечности.
Сочетание круга и креста — знак сплава духовного и материального. Символика числа 12 — идея цикла и в то же время число, близкое каждому христианину (12 апостолов, 12 колен Израилевых, 12 ворот Святого града, 12 звезд в короне Девы Марии). Композиция построена на ассоциативном восприятии.
#5
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наша жизнь
Время создания
1998
Размер
105x108 см
Техника
холст, масло
Выставка
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться