Картина Василия Рождественского «Металлургический завод» с изображением работающего литейного цеха относится к позднему периоду творчества. В это время художник много путешествует по молодой ещё советской стране. Основными темами его работ в 30-е и 40-е годы XX века становятся социалистические стройки, индустриальные предприятия, портреты мастеров и рабочих. Об этом прямо говорят названия персональных выставок Рождественского, прошедших с 1935-го по 1945-й год: «Природа и строительство в СССР», «Природа и зодчество», «Портреты мастеров народного творчества». Полотна 30-х мало напоминают картины, составившие полный бунтарства и революционных идей прошлый творческий путь.
Василий Рождественский, сын священника, отказался ради занятий живописью от карьеры духовнослужителя. В 1900 году он бросает семинарию, покидает родную Тулу и приезжает в Москву, чтобы учиться там в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В связи с революционными событиями 1905 года училище закрывают, тогда Рождественский примыкает к революционерам, активно участвует в революционном движении за что даже оказывается ненадолго заключён в тюрьму. Уже через год он возвращается в училище, где занимается живописью у Константина Коровина, Абрама Архипова, Валентина Серова, Исаака Левитана и Леонида Пастернака.