Франс Снейдерс был одним из крупнейших фламандских живописцев XVII века, блестящим мастером натюрморта и ведущим анималистом. Франс Снейдерс родился, жил и умер в Антверпене, покидал свой родной город только для работы в Италии. Талант будущего художника раскрылся очень рано, и уже в 13-летнем возрасте он стал учеником Питера Брейгеля Младшего, а в 22 года юношу приняли в Антверпенскую гильдию Святого Луки — цеховую организацию, объединявшую художников. Мастерство художника высоко оценил и сам Питер Пауль Рубенс — художник, заложивший основы фламандского искусства эпохи барокко.
С 1613 года Снейдерс работал в мастерской Рубенса, изображая на его полотнах животных, цветы и плоды. В самостоятельном творчестве молодой автор начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, главным образом корзин и ваз с фруктами. Затем перешел к монументальным полотнам большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей.
Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс великолепно передавал форму, фактуру и цвет предметов. Он создавал роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме. Одним из излюбленных мотивов в работах художника была красная скатерть — она служила цветовым акцентом и объединяла разнообразие цветов.
В камерный жанр натюрморта он привнес дыхание настоящей жизни, облагородил сюжет, придав изображению характер грандиозного яркого зрелища. Мастерство позволяло художнику объединять дары природы в единое декоративное целое. Поэтому в картинах Франса Снейдерса всегда ощущается радость бытия, любование окружающим миром. За любовь к изобилию, красоте и пышности в изображении художника называли «Рубенсом натюрморта».
Снейдерс писал свои произведения для именитых заказчиков, в их числе был и испанский король Филипп IV. Как правило, монументальными натюрмортами живописца украшали столовые в богатых домах. Оставаясь верным природе, художник всегда был точен в передаче мельчайших деталей натуры: виртуозно изображал форму и фактуру фруктов и овощей, шерсть и оперение животных и птиц.
С 1613 года Снейдерс работал в мастерской Рубенса, изображая на его полотнах животных, цветы и плоды. В самостоятельном творчестве молодой автор начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, главным образом корзин и ваз с фруктами. Затем перешел к монументальным полотнам большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей.
Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс великолепно передавал форму, фактуру и цвет предметов. Он создавал роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме. Одним из излюбленных мотивов в работах художника была красная скатерть — она служила цветовым акцентом и объединяла разнообразие цветов.
В камерный жанр натюрморта он привнес дыхание настоящей жизни, облагородил сюжет, придав изображению характер грандиозного яркого зрелища. Мастерство позволяло художнику объединять дары природы в единое декоративное целое. Поэтому в картинах Франса Снейдерса всегда ощущается радость бытия, любование окружающим миром. За любовь к изобилию, красоте и пышности в изображении художника называли «Рубенсом натюрморта».
Снейдерс писал свои произведения для именитых заказчиков, в их числе был и испанский король Филипп IV. Как правило, монументальными натюрмортами живописца украшали столовые в богатых домах. Оставаясь верным природе, художник всегда был точен в передаче мельчайших деталей натуры: виртуозно изображал форму и фактуру фруктов и овощей, шерсть и оперение животных и птиц.