Уроженка Ростовской области, выпускница скульптурного отделения Ростовского художественного училища им. М.Б. Грекова, Елена Родионова внесла значительный вклад в формирование профессионального изобразительного искусства региона. Заслуженный художник Мордовской АССР работала в станковой и декоративной скульптуре. В ее творчестве национальная тема представлена через женские образы. Малая пластика «На ярмарке» — это двухфигурная композиция в бытовом жанре. Сельская труженица являлась излюбленным персонажем скульптора, ее творческим идеалом, а трудовые будни — предметом поэтизации. В будничной сцене, в лишенной пафоса и драматизма повседневности, Елена Родионова подмечала своеобразные черты мордовского характера.
Две фигуры — продавщица и покупательница — по-земному конкретны, почвенны, монументальны. Скульптор показывает два близких, но не тождественных характера. Это понимающие друг друга люди, с одними заботами и близким эмоциональным миром. Скупые детали подчеркивают их индивидуальные характеристики. Первая фигура — продавщица керамической посуды. Это молодая женщина с тяжеловесной фигурой, держащая в руке глиняный горшок. Она одета в традиционную крестьянскую одежду, на ней самодельный костюм, мокшанская женская рубаха с напуском, по нижнему краю которой пущен орнамент. Острая характерность персонажа подчеркивается точным жестом и естественностью позы. Вторая фигура — покупательница керамической посуды. Она старше продавщицы и живет в районе, где традиции меняются. На ней мокшанская рубаха, сшитая из покупной ткани, поверх наброшен мужской пиджак, на груди фарфоровые или пластиковые бусы.
Крупные, тяжеловатые формы одежды, массивная обувь придают фигурам устойчивую статичность, даже некоторую неуклюжесть. Прозаичность сюжета скрывает тихое раздумье над неспешным течением жизни, а достоверность деталей доказывает внимательность автора. Вертикальность композиции подчеркивается ритмикой форм (сапоги, подол, кушак, руки, плечи, голова), объединенных в конус.
Произведение отличается спокойной повествовательностью, отсутствием суетности, стремлением говорить о сложном на простом, очень понятном пластическом языке.
Две фигуры — продавщица и покупательница — по-земному конкретны, почвенны, монументальны. Скульптор показывает два близких, но не тождественных характера. Это понимающие друг друга люди, с одними заботами и близким эмоциональным миром. Скупые детали подчеркивают их индивидуальные характеристики. Первая фигура — продавщица керамической посуды. Это молодая женщина с тяжеловесной фигурой, держащая в руке глиняный горшок. Она одета в традиционную крестьянскую одежду, на ней самодельный костюм, мокшанская женская рубаха с напуском, по нижнему краю которой пущен орнамент. Острая характерность персонажа подчеркивается точным жестом и естественностью позы. Вторая фигура — покупательница керамической посуды. Она старше продавщицы и живет в районе, где традиции меняются. На ней мокшанская рубаха, сшитая из покупной ткани, поверх наброшен мужской пиджак, на груди фарфоровые или пластиковые бусы.
Крупные, тяжеловатые формы одежды, массивная обувь придают фигурам устойчивую статичность, даже некоторую неуклюжесть. Прозаичность сюжета скрывает тихое раздумье над неспешным течением жизни, а достоверность деталей доказывает внимательность автора. Вертикальность композиции подчеркивается ритмикой форм (сапоги, подол, кушак, руки, плечи, голова), объединенных в конус.
Произведение отличается спокойной повествовательностью, отсутствием суетности, стремлением говорить о сложном на простом, очень понятном пластическом языке.