Заслуженный художник Мордовской АССР Елена Родионова работала в станковой и декоративной скульптуре. Наиболее ярко ее дар раскрылся в мелкой пластике, а любимой героиней стала сельская труженица. Профессиональная наблюдательность помогла скульптору прочувствовать спокойную важность и степенность мордовских женщин, подчеркнуть их монументальное величие. Эти черты хорошо переданы в работах «На ярмарке», «Весна», «Мордовочка».
«Мордовочка» — круглая скульптура в жанре женского портрета. Женский образ отличается пластической завершенностью, трехмерность формы подчеркивается выразительной игрой ракурсов. Молодое и упругое лицо рисуется точно найденным, певучим профилем. Ритмика деталей (части лица, элементы головного убора) наделяет статичную композицию едва заметной, изящной подвижностью.
Перед нами нежное, полное чувств и сил юное существо. Чувствуется его сдержанный эмоциональный порыв, в открытом облике — застенчивая хрупкость и незащищенность. Легкий налет мечтательности и грусти не скрывает углубленности в сокровенные девичьи мечты. В произведении с пронзительной силой звучит голос женской надежды на счастливую жизнь. Молодая и юная девичья красота, открытость и душевная отзывчивость составляют портрет лирически взволнованной женственности. Одухотворенность и внутренняя сила персонажа говорят о цельности натуры и гармонии.
Большое внимание скульптор уделяет головному убору девушки. Он условный, обобщенный, такой молодые женщины носили в первой половине XX века. Он напоминает пангу — мокшанский женский головной убор молодой замужней женщины. Однако в подлинном национальном головном уборе использовался не синий цвет, а терракотовый и зеленый. На лбу видна бисерная поднизь, а боковые нитяные кисти в форме конусов размещены в два яруса.
Керамопластика Елены Родионовой отличается декоративными, колористическими эффектами, создавая радужное сверкание поверхности. Едва уловимые тональные переходы получены путем двойного обжига. Скупой цвет керамики намекает на богатую колористику мордовского крестьянского костюма.
«Мордовочка» — круглая скульптура в жанре женского портрета. Женский образ отличается пластической завершенностью, трехмерность формы подчеркивается выразительной игрой ракурсов. Молодое и упругое лицо рисуется точно найденным, певучим профилем. Ритмика деталей (части лица, элементы головного убора) наделяет статичную композицию едва заметной, изящной подвижностью.
Перед нами нежное, полное чувств и сил юное существо. Чувствуется его сдержанный эмоциональный порыв, в открытом облике — застенчивая хрупкость и незащищенность. Легкий налет мечтательности и грусти не скрывает углубленности в сокровенные девичьи мечты. В произведении с пронзительной силой звучит голос женской надежды на счастливую жизнь. Молодая и юная девичья красота, открытость и душевная отзывчивость составляют портрет лирически взволнованной женственности. Одухотворенность и внутренняя сила персонажа говорят о цельности натуры и гармонии.
Большое внимание скульптор уделяет головному убору девушки. Он условный, обобщенный, такой молодые женщины носили в первой половине XX века. Он напоминает пангу — мокшанский женский головной убор молодой замужней женщины. Однако в подлинном национальном головном уборе использовался не синий цвет, а терракотовый и зеленый. На лбу видна бисерная поднизь, а боковые нитяные кисти в форме конусов размещены в два яруса.
Керамопластика Елены Родионовой отличается декоративными, колористическими эффектами, создавая радужное сверкание поверхности. Едва уловимые тональные переходы получены путем двойного обжига. Скупой цвет керамики намекает на богатую колористику мордовского крестьянского костюма.