Уютный мир мордовской деревни воплощает в своих произведениях народный художник Республики Мордовия Виктор Иванович Петряшов.
Живописец, график, педагог, член Союза художников СССР Виктор Иванович Петряшов окончил Чебоксарское художественное училище в 1964 году. Полвека художник посвятил воспитанию нового поколения художников — именно столько времени он проработал в Детской художественной школе № 1. Многие из его учеников стали известными художниками, среди них Хафиз Бикбаев и Анатолий Кияйкин. Спустя всего год после художественного училища Виктор Петряшов начал активно участвовать в выставках различного уровня. Его работы хранятся в разных государственных собраниях в городах России и частных коллекциях, творчество его признано в Республике Мордовия и за ее пределами.
Произведения художника узнаваемы по тематике и мажорному настроению, пластическому решению, декоративной манере исполнения и сочной колористической гамме. Художник воплощает разные стороны жизни современного ему зрителя в тематических полотнах, пейзажах, натюрмортах, раскрывающих темы памяти, прошлого и настоящего, спорта, городской жизни. Главными для творчества Виктора Петряшова стали темы, связанные с родным краем. Они являются визитной карточкой художника, в них содержится программа всего его творчества: раскрывать красоту родной земли. Виктор Иванович стал одним из наиболее верных продолжателей традиций показа народной жизни, заложенных в искусстве Мордовии Ф.В. Сычковым. Оптимистическое мировосприятие, способность видеть гармонию в буднях сельской жизни, малая родина как средоточие любви и памяти — основные характеристики живописи художника Петряшова.
Картина «Лето» 1971 года относится к раннему периоду творчества Петряшова. Работа традиционно посвящена сельской жизни, однако художнику удается найти новое звучание любимой темы. Левая часть полотна, словно зеркало, отражает правую. Художник делает композиционным центром вертикаль березы и группу мокшанок в национальных костюмах первой половины ХХ века. Виктор Петряшов показывает сюжет как будто бы сверху и немного издалека. Благодаря этим приемам создается ощущение купола, отгораживающего маленький уютный мир мордовской деревни от всего лишнего. Это мир в сердце художника, где все размеренно и гармонично. Яркие цветовые акценты оживляют зелень полотна, подчеркивая его оптимистическое звучание.
Живописец, график, педагог, член Союза художников СССР Виктор Иванович Петряшов окончил Чебоксарское художественное училище в 1964 году. Полвека художник посвятил воспитанию нового поколения художников — именно столько времени он проработал в Детской художественной школе № 1. Многие из его учеников стали известными художниками, среди них Хафиз Бикбаев и Анатолий Кияйкин. Спустя всего год после художественного училища Виктор Петряшов начал активно участвовать в выставках различного уровня. Его работы хранятся в разных государственных собраниях в городах России и частных коллекциях, творчество его признано в Республике Мордовия и за ее пределами.
Произведения художника узнаваемы по тематике и мажорному настроению, пластическому решению, декоративной манере исполнения и сочной колористической гамме. Художник воплощает разные стороны жизни современного ему зрителя в тематических полотнах, пейзажах, натюрмортах, раскрывающих темы памяти, прошлого и настоящего, спорта, городской жизни. Главными для творчества Виктора Петряшова стали темы, связанные с родным краем. Они являются визитной карточкой художника, в них содержится программа всего его творчества: раскрывать красоту родной земли. Виктор Иванович стал одним из наиболее верных продолжателей традиций показа народной жизни, заложенных в искусстве Мордовии Ф.В. Сычковым. Оптимистическое мировосприятие, способность видеть гармонию в буднях сельской жизни, малая родина как средоточие любви и памяти — основные характеристики живописи художника Петряшова.
Картина «Лето» 1971 года относится к раннему периоду творчества Петряшова. Работа традиционно посвящена сельской жизни, однако художнику удается найти новое звучание любимой темы. Левая часть полотна, словно зеркало, отражает правую. Художник делает композиционным центром вертикаль березы и группу мокшанок в национальных костюмах первой половины ХХ века. Виктор Петряшов показывает сюжет как будто бы сверху и немного издалека. Благодаря этим приемам создается ощущение купола, отгораживающего маленький уютный мир мордовской деревни от всего лишнего. Это мир в сердце художника, где все размеренно и гармонично. Яркие цветовые акценты оживляют зелень полотна, подчеркивая его оптимистическое звучание.