В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена гравюра Мстислава Валериановича Добужинского «Гуляние в Гатчине».
Детская любовь Мстислава Валериановича Добужинского к Петербургу со временем переросла в глубокое чувство поклонения и преклонения перед этим великим городом. Художник часто рисовал чудесные городские пейзажи того царского, величественного и размеренного Санкт-Петербурга и его чарующих окрестностей. Участие в объединении «Мир искусства» не могло не отразиться на творчестве Добужинского. Его картины по стилю были близки к ретроспективизму, главной характеристикой которого был идеализированный взгляд на прошлое, стремление в точности воспроизвести в своем творчестве дух прошлых эпох. В целом творчество художника тяготело к жанру городского пейзажа.
В дальнейшем Мстислав Валерианович приобрел колоссальный опыт театрального сценического декоратора и даже занимался оформлением балетных постановок. Был приглашен в Париж для создания декораций. Сотрудничество со сценическим искусством открыло для художника многие драматические стороны жизни. Театр в значительной мере стал средоточием интересов Добужинского, но это вовсе не означает, что художник потерял интерес к другим формам искусства. Напротив, именно в 1910-е годы он приобщился к монументально-декоративному искусству, гравюре. Тогда же у художника активно обновлялась система натурного рисунка и возникла новая манера в книжной графике. Больше того, у Добужинского появилось явное стремление пересмотреть свое принципиальное отношение к изобразительному языку как некую реакцию на свои прежние воззрения. Результатом слияния любви к театральности и изобразительному искусству и стала представленная в экспозиции автолитография «Гуляние в Гатчине».