Фарфоровое производство в селе Горбуново Московской губернии основал в 1804 году Карл Мелли, бывший комиссионер Франца Гарднера, создателя известной фарфоровой фабрики. В 1811 году Мелли продал завод купцу Алексею Попову. Первое время он работал по технологиям Гарднера, но художественное направление развивал в оригинальном ключе.
Производство представляло собой деревянные строения с несколькими десятками машин. Первыми изделиями завода были простые сервизы с монохромной пейзажной росписью. По мере расширения производства и увеличения спроса на фарфор мастера стали изготавливать множество предметов в стиле ампир. У подобных изделий был характерный внешний вид — высокие ручки и горлышки, а в декоре преобладали крылья и цветочные композиции.
Завод Попова производил не только фарфоровую посуду, но и скульптуру. Поначалу это были повторы фигур и групп, которые в XVIII веке выполняли другие мануфактуры: дам и кавалеров, детей-садовников, мифологических и аллегорических композиций. Также завод изготавливал бисквитную скульптуру — изделия из белого фарфора, не покрытые глазурью.
Одними из самых известных скульптур завода Попова стали фигурки из серии обывателей, которую начали выпускать в 1830-х годах. В нее входили герои популярных романов того времени, уличные торговцы, а также статуэтки в виде известных зданий и даже мебели.
После смерти Алексея Попова в 1850 году завод перешел к его детям — Дмитрию и Татьяне. Затем производство унаследовали дети Дмитрия — Василий, Иван, Алексей и Николай. В 1860 году наследники передали завод купцу Жукову. С этого времени в поповском фарфоре стали проявляться черты неорококо: мастера создавали предметы сложной формы с рифленой поверхностью, которые имитировали флору и фауну. В 1872 году предприятие продали Рудольфу Шредеру, после чего оно еще дважды сменило владельцев и закрылось в 1875 году.
Скульптуру «Пастушок», представленную в экспозиции, создали на заводе Попова в середине XIX века. Это фигурка юноши со свирелью в руках. У его ног сидит собака, а рядом стоит посох. Мастера покрыли статуэтку глазурью и детализированной росписью. Особое внимание они уделили прорисовке одежды. Главной особенностью фарфоровых фигурок Попова были естественные и живые позы их персонажей.
Производство представляло собой деревянные строения с несколькими десятками машин. Первыми изделиями завода были простые сервизы с монохромной пейзажной росписью. По мере расширения производства и увеличения спроса на фарфор мастера стали изготавливать множество предметов в стиле ампир. У подобных изделий был характерный внешний вид — высокие ручки и горлышки, а в декоре преобладали крылья и цветочные композиции.
Завод Попова производил не только фарфоровую посуду, но и скульптуру. Поначалу это были повторы фигур и групп, которые в XVIII веке выполняли другие мануфактуры: дам и кавалеров, детей-садовников, мифологических и аллегорических композиций. Также завод изготавливал бисквитную скульптуру — изделия из белого фарфора, не покрытые глазурью.
Одними из самых известных скульптур завода Попова стали фигурки из серии обывателей, которую начали выпускать в 1830-х годах. В нее входили герои популярных романов того времени, уличные торговцы, а также статуэтки в виде известных зданий и даже мебели.
После смерти Алексея Попова в 1850 году завод перешел к его детям — Дмитрию и Татьяне. Затем производство унаследовали дети Дмитрия — Василий, Иван, Алексей и Николай. В 1860 году наследники передали завод купцу Жукову. С этого времени в поповском фарфоре стали проявляться черты неорококо: мастера создавали предметы сложной формы с рифленой поверхностью, которые имитировали флору и фауну. В 1872 году предприятие продали Рудольфу Шредеру, после чего оно еще дважды сменило владельцев и закрылось в 1875 году.
Скульптуру «Пастушок», представленную в экспозиции, создали на заводе Попова в середине XIX века. Это фигурка юноши со свирелью в руках. У его ног сидит собака, а рядом стоит посох. Мастера покрыли статуэтку глазурью и детализированной росписью. Особое внимание они уделили прорисовке одежды. Главной особенностью фарфоровых фигурок Попова были естественные и живые позы их персонажей.