Небольшое произведение «Мальчик-разносчик» русский художник Николай Рачков написал в 1880 году. Сегодня оно хранится в Ставропольском музее изобразительных искусств.
Картина «Мальчик-разносчик» написана светлых тонах, мазки кистью пастозные, объемные. Исследователи расценивают эту картину и как постановочную — персонаж явно позирует, и как характерную для того времени бытовую сценку. На ней изображен мальчик 10—12 лет, одетый как взрослый мужчина — поддевка поверх выпущенной рубахи, заправленные в сапоги штаны. Он опирается локтем на стену и рукой сдвигает большой коричневый картуз — легкую летнюю шапочку с козырьком. Озорной и добродушный взгляд выдает возраст и живой характер ребенка. Рядом с героем на низком столике стоит поднос с фруктами, прикрытыми салфетками.
Николай Рачков часто писал жанровые сценки и бытовые портреты, в них много внимания уделял этнографической составляющей личности и характеру того, чей портрет писал. Популярны были его детские и девичьи образы — погрудные, в овалах. Художник поэтизировал народный быт и типаж, что сближало его с венецианскими живописцами. Небольшие по размеру жанровые сценки сближали его манеру с малыми голландцами — художниками XVII века, писавшими небольшие бытовые сценки, натюрморты, интерьеры и пейзажи.
Рачков получил системное художественное образование. Первые советы в живописи ему дал отец — учитель рисования, затем Рачков учился в Арзамасской школе живописи у художника Александра Ступина, после — в Императорской Академии художеств. В 1845 году он стал свободным художником портретной живописи.
Подмеченные Рачковым сценки становились этюдными зарисовками с элементами техники пленэрной живописи — изображения объектов в естественном свете и естественных условиях. Его работы приобретали серьезные коллекционеры: Павел Третьяков, книгоиздатель Козьма Солдатенков, Исаджан Исаджанов.
Постепенно диапазон творчества Рачкова расширялся — кроме живописных картин он создавал иллюстрации, карикатуры, сатирические рисунки. Рачков вносил в свои работы много бытового, и это сделало его одним из самых ярких представителей бытового жанра XIX века. Его незатейливые сценки и маленькие портреты пользовались популярностью у широкого круга любителей живописи.
Картина «Мальчик-разносчик» написана светлых тонах, мазки кистью пастозные, объемные. Исследователи расценивают эту картину и как постановочную — персонаж явно позирует, и как характерную для того времени бытовую сценку. На ней изображен мальчик 10—12 лет, одетый как взрослый мужчина — поддевка поверх выпущенной рубахи, заправленные в сапоги штаны. Он опирается локтем на стену и рукой сдвигает большой коричневый картуз — легкую летнюю шапочку с козырьком. Озорной и добродушный взгляд выдает возраст и живой характер ребенка. Рядом с героем на низком столике стоит поднос с фруктами, прикрытыми салфетками.
Николай Рачков часто писал жанровые сценки и бытовые портреты, в них много внимания уделял этнографической составляющей личности и характеру того, чей портрет писал. Популярны были его детские и девичьи образы — погрудные, в овалах. Художник поэтизировал народный быт и типаж, что сближало его с венецианскими живописцами. Небольшие по размеру жанровые сценки сближали его манеру с малыми голландцами — художниками XVII века, писавшими небольшие бытовые сценки, натюрморты, интерьеры и пейзажи.
Рачков получил системное художественное образование. Первые советы в живописи ему дал отец — учитель рисования, затем Рачков учился в Арзамасской школе живописи у художника Александра Ступина, после — в Императорской Академии художеств. В 1845 году он стал свободным художником портретной живописи.
Подмеченные Рачковым сценки становились этюдными зарисовками с элементами техники пленэрной живописи — изображения объектов в естественном свете и естественных условиях. Его работы приобретали серьезные коллекционеры: Павел Третьяков, книгоиздатель Козьма Солдатенков, Исаджан Исаджанов.
Постепенно диапазон творчества Рачкова расширялся — кроме живописных картин он создавал иллюстрации, карикатуры, сатирические рисунки. Рачков вносил в свои работы много бытового, и это сделало его одним из самых ярких представителей бытового жанра XIX века. Его незатейливые сценки и маленькие портреты пользовались популярностью у широкого круга любителей живописи.