Советский художник и мультипликатор Василий Георгиевич Игнатов передавал свое представление о жизни древнего народа коми через яркие, декоративные, обобщенные образы. Его авторский художественный стиль сложился под влиянием этнических узоров, творчества Винсента Ван Гога и стал предвестником этнофутуризма. Причудливую вязь рисунков Игнатова искусствоведы сравнивают с текстурой дерева, а сам художник — с инеем.
Василий Игнатов создал серию программных живописных произведений, посвященных языческой вере древних коми. Одно из них — картина «Мы из глубокой старины». Художник выделял крепкую связь родовых отношений, преемственность поколений. Образы старших мужчины и женщины он выполнил самыми крупными в композиции. Вокруг них разворачивается основное действие картины.
В центре картины — река и высокая скала с деревянными языческими идолами. Семантика воды в композиции имеет двойное значение: она отделяет мир людей от мира духов, с которым можно общаться только через идолов, и служит основным путем передвижения племени, источником пропитания. Люди в лодке и на берегу приветствуют своих богов, высоко подняв руки.
Коми ощущали себя людьми леса, они называли его «парма». Лес окружал коми, позволял строить избы, кормил их, одевал, лечил. Стволы деревьев переплетаются и создают мир, в котором живут люди: здесь их история, первобытно-общинный строй, языческие капища, традиционные избы. Домотканая дорожка связывает судьбы и преподносит дары леса в берестяной утвари.
Коми верили, что у всего живого есть свой дух. Это давало народу ощущение гармонии и возможность жить в согласии с природой. К духам они обращались за помощью, милостью и защитой. В фондах Национальной галереи Республики Коми есть живописный эскиз Василия Игнатова к работе с таким же названием — на нем художник представляет народ коми как людей леса.
В картине «Мы из глубокой старины» Игнатов использовал многие образы, разработанные им ранее для постановки балета «Яг-Морт» Якова Перепелицы, премьера которого состоялась в 1961 году. Часть изображений духов и мифологических существ стала нарицательной в творчестве художника — он неоднократно возвращался к ним в различных работах и техниках. Одна из выразительных линогравюр Василия Игнатова «Пежгаги» и представляет танец духов природы.