Работа «Коми языческий богатырь» была создана в 1993 году.
В последние годы жизни художник все больше отходит от конкретной фольклорно-литературной привязки сюжета. Графический лист изображает обобщенный образ коми-богатыря, сидящего на капище среди идолов. В Коми идолов олицетворяли с богами, поклонялись и приносили жертвы. Также длительное время сохранялся культ животных, связанный с пережитками тотемизма, что прослеживается в изображении тотемных столбов.
Главный герой, коми-богатырь, трактуется не вымышлено-схематично, а обретает характерные черты, даже настроение. В трактовке орнаментов одежды, языческой атрибутики много авторской импровизации. На заднем плане, по воле художника, чумы украшены диагональными орнаментальными полосами и солярными кругами.
Произведение находится в фондах музейно-выставочного центра.
В последние годы жизни художник все больше отходит от конкретной фольклорно-литературной привязки сюжета. Графический лист изображает обобщенный образ коми-богатыря, сидящего на капище среди идолов. В Коми идолов олицетворяли с богами, поклонялись и приносили жертвы. Также длительное время сохранялся культ животных, связанный с пережитками тотемизма, что прослеживается в изображении тотемных столбов.
Главный герой, коми-богатырь, трактуется не вымышлено-схематично, а обретает характерные черты, даже настроение. В трактовке орнаментов одежды, языческой атрибутики много авторской импровизации. На заднем плане, по воле художника, чумы украшены диагональными орнаментальными полосами и солярными кругами.
Произведение находится в фондах музейно-выставочного центра.