Графический лист «Гости из Скандинавии на Коми земле» создан В.Г.Игнатовым в 1975 году.
В мифических и героических сказаниях древних скандинавов часто упоминается легендарная страна на крайнем северо-востоке европейской части России, славившаяся мехами, серебром, и другими богатствами. Скандинавы называли ее Биармией, а ее жителей — биармийцами. Биармийцы (коми) поклонялись главному божеству своей страны — Йомале, и торговали с посещавшими их время от времени викингами.
В мифических и героических сказаниях древних скандинавов часто упоминается легендарная страна на крайнем северо-востоке европейской части России, славившаяся мехами, серебром, и другими богатствами. Скандинавы называли ее Биармией, а ее жителей — биармийцами. Биармийцы (коми) поклонялись главному божеству своей страны — Йомале, и торговали с посещавшими их время от времени викингами.
На берегу реки располагалось большое торговое поселение, куда летом съезжались купцы из Скандинавии для торгового обмена с местными жителями. Как правило, они скупали беличьи, бобровые и собольи меха. Художник изобразил на картине этот момент торговли древних Коми с их соседями — гостями, приплывшими из Скандинавии.
В центральной части листа изображено противостояние скандинавов и древних коми. Между ними, в четко очерченном круге, просматривается сброшенное на землю оружие. И это не случайно, ведь скандинавы очень часто нападали и грабили своих соседей.
На заднем плане изображены корабли, и это указывает на то, что гости приплыли на них. Напротив кораблей виднеется поселение коми, защищенное от нападения двойным частоколом. В самом центре селения — изображение истукана, в честь главного божества Йомалы.
Умный, тонкий художник В.Г. Игнатов языком цвета и линий иллюстрирует далекие страницы истории, рельефно вырисовывая черты самобытного жизненного уклада, прошлого коми народа, дополняя наши представления о нем.
Картина В.Г. Игнатова «Гости из Скандинавии на Коми земле» была передана в фонд Усинского музейно-выставочного центра в 2006 году членами семьи художника после его смерти.
Произведение находится в фондах музейно-выставочного центра.