Название картины «Ловзар» на русский язык переводится как «игра, забава» или «свадьба». Близкий к нему глагол «ловза» означает «играть, развлекаться, забавляться».
Среди исследований встречается версия, что изначально ловзар был не столько праздником для развлечения, сколько игрищами, где юноши состязались в военно-спортивных умениях и доказывали свою быстроту, силу и ловкость в управлении конем и владении оружием. Постепенно этим словом стали обозначать народные гуляния, в ходе которых устраивали джигитовку, скачки, пели песни и танцевали. Сегодня так называют веселые многолюдные гуляния, в том числе свадьбы.
Айшат Даурбекова запечатлела на полотне один из моментов ловзара — танец. В культуре ингушского народа танец («халхар») всегда занимал важное место. К нему обращались по случаю рождения ребенка или приема важного гостя, во время торжеств и после белхи — коллективной взаимопомощи, к которой прибегали чаще всего во время постройки дома.
Основа народной хореографии ингушей — танец пары. Он базируется на ингушских этических нормах: направление девушки в танце определяет юноша. Эта традиция отсылает к самой жизни, где мужчины принимают на себя роль главы семьи, а женщины становятся их помощницами, хранительницами очага.
Мужской традиционный танец в основном складывался из отточенных движений, которые показывали мужество и физическую силу юноши. В какой-то момент он поднимался на носки, чтобы показать взлет, одухотворенность, признание в искренности чувств. Девичий танец в свою очередь демонстрировал грацию и скромность: тут ценился опущенный взор и настолько короткий и легкий шаг, чтобы не задевать подол платья.
Художница Айшат Даурбекова — народный художник Ингушетии, член Союза художников России. В первую очередь она известна как пейзажист. Мастерица много работает в окрестностях Ингушетии, часто выезжает на пленэры в горные районы, интересуется этнографией и фольклором своего народа. В картине «Ловзар» она с большим мастерством передала дух национального танца, запечатлев девушек и мужчин на фоне величественного горного пейзажа.
Среди исследований встречается версия, что изначально ловзар был не столько праздником для развлечения, сколько игрищами, где юноши состязались в военно-спортивных умениях и доказывали свою быстроту, силу и ловкость в управлении конем и владении оружием. Постепенно этим словом стали обозначать народные гуляния, в ходе которых устраивали джигитовку, скачки, пели песни и танцевали. Сегодня так называют веселые многолюдные гуляния, в том числе свадьбы.
Айшат Даурбекова запечатлела на полотне один из моментов ловзара — танец. В культуре ингушского народа танец («халхар») всегда занимал важное место. К нему обращались по случаю рождения ребенка или приема важного гостя, во время торжеств и после белхи — коллективной взаимопомощи, к которой прибегали чаще всего во время постройки дома.
Основа народной хореографии ингушей — танец пары. Он базируется на ингушских этических нормах: направление девушки в танце определяет юноша. Эта традиция отсылает к самой жизни, где мужчины принимают на себя роль главы семьи, а женщины становятся их помощницами, хранительницами очага.
Мужской традиционный танец в основном складывался из отточенных движений, которые показывали мужество и физическую силу юноши. В какой-то момент он поднимался на носки, чтобы показать взлет, одухотворенность, признание в искренности чувств. Девичий танец в свою очередь демонстрировал грацию и скромность: тут ценился опущенный взор и настолько короткий и легкий шаг, чтобы не задевать подол платья.
Художница Айшат Даурбекова — народный художник Ингушетии, член Союза художников России. В первую очередь она известна как пейзажист. Мастерица много работает в окрестностях Ингушетии, часто выезжает на пленэры в горные районы, интересуется этнографией и фольклором своего народа. В картине «Ловзар» она с большим мастерством передала дух национального танца, запечатлев девушек и мужчин на фоне величественного горного пейзажа.