Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ингушетия многовековая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ловзар

Время создания
вторая половина XXI века
Размер
80x100 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Айшат Даурбекова
Ловзар
#3
Название картины «Ловзар» на русский язык переводится как «игра, забава» или «свадьба». Близкий к нему глагол «ловза» означает «играть, развлекаться, забавляться».

Среди исследований встречается версия, что изначально ловзар был не столько праздником для развлечения, сколько игрищами, где юноши состязались в военно-спортивных умениях и доказывали свою быстроту, силу и ловкость в управлении конем и владении оружием. Постепенно этим словом стали обозначать народные гуляния, в ходе которых устраивали джигитовку, скачки, пели песни и танцевали. Сегодня так называют веселые многолюдные гуляния, в том числе свадьбы.

Айшат Даурбекова запечатлела на полотне один из моментов ловзара — танец. В культуре ингушского народа танец («халхар») всегда занимал важное место. К нему обращались по случаю рождения ребенка или приема важного гостя, во время торжеств и после белхи — коллективной взаимопомощи, к которой прибегали чаще всего во время постройки дома.

Основа народной хореографии ингушей — танец пары. Он базируется на ингушских этических нормах: направление девушки в танце определяет юноша. Эта традиция отсылает к самой жизни, где мужчины принимают на себя роль главы семьи, а женщины становятся их помощницами, хранительницами очага.

Мужской традиционный танец в основном складывался из отточенных движений, которые показывали мужество и физическую силу юноши. В какой-то момент он поднимался на носки, чтобы показать взлет, одухотворенность, признание в искренности чувств. Девичий танец в свою очередь демонстрировал грацию и скромность: тут ценился опущенный взор и настолько короткий и легкий шаг, чтобы не задевать подол платья.

Художница Айшат Даурбекова — народный художник Ингушетии, член Союза художников России. В первую очередь она известна как пейзажист. Мастерица много работает в окрестностях Ингушетии, часто выезжает на пленэры в горные районы, интересуется этнографией и фольклором своего народа. В картине «Ловзар» она с большим мастерством передала дух национального танца, запечатлев девушек и мужчин на фоне величественного горного пейзажа.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ловзар

Время создания
вторая половина XXI века
Размер
80x100 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%