Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ингушетия многовековая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Одинокий всадник

Время создания
вторая половина XX века
Размер
90x120 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Зелимхан Полонкоев
Одинокий всадник
#2
На картине «Одинокий всадник» Зелимхан Полонкоев запечатлел конного горца, который остановился на холме у древних склепов.

Ингушские склепы легко узнать по особенной архитектуре: они напоминают небольшие дома с крышами пирамидальной формы. Похожим строением отличаются и древние святилища с двухскатной ступенчатой крышей — но в святилище, как правило, есть арочный вход, а в склеп попадали через специальное квадратное отверстие. В стенах склепов также встречаются маленькие сквозные окна для вентиляции: сухой горный воздух на высоте выше тысячи метров над уровнем моря хорошо помогал естественной мумификации умерших.

О причинах возникновения таких надземных погребений рассказывала Фариза Кариева для газеты «Ингушетия»:

#5
Многими авторами, изучающими древние культуры Кавказа, неоднократно подчеркивалась специфика местных условий, прежде всего каменистость почвы, острый недостаток земли, что заставляло жителей каждый мало-мальски сносный земельный участок использовать под пашню, а не под кладбище.
#4
Плотность населения со временем все возрастала, и малоземелье сказывалось все острее. Отсюда и возникла традиция возводить рядом с башенными поселениями именно надземные склепы в несколько ярусов. На площади 9–10 квадратных метров могли помещаться по несколько десятков человек.

Они служили местом упокоения для целых семей горцев, поэтому у любого местного рода есть собственные родовые башни и родовое кладбище. Традиция хоронить умерших в склепах прервалась с принятием ислама: погребать мусульман можно лишь в отдельных грунтовых могилах.

Со временем склепы, как и башенные комплексы, стали особенными символами для каждого жителя Ингушетии. Они напоминают о древней истории народа, о преемственности родов и фамилий, о важности чтить память и традиции предков.

Конный путник на картине Зелимхана Полонкоева замер у родовых склепов, глядя на древние башни и скалистые горы вдалеке. Всадник почти сливается с пейзажем — он настолько органично встроен в этот вид, будто веками именно такие всадники проезжали тут по горным тропам.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Одинокий всадник

Время создания
вторая половина XX века
Размер
90x120 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%