Юсуп Хамчиев — известнейший в Ингушетии мастер резьбы по дереву. Он создает скульптуры с сюжетами из жизни горцев, а также с разными зверями и птицами. Его любимый жанр — анималистика, мастер не раз признавался, что вдохновляется красотой животных.
В этой скульптуре он запечатлел кавказского тура — горного козла, который водится исключительно на Кавказе. От обычного домашнего он отличается мощным телосложением: тур намного крупнее и у него невероятно сильные ноги, идеально приспособленные для отвесных скал. Это животное может забраться в такие укромные уголки, где его не достанут ни хищники, ни люди.
Его латинское название — «Capra caucasica». Зоологи выделяют два вида кавказского тура: западнокавказский и восточнокавказский. Отличить один от другого можно по форме рогов: у западнокавказского они изогнуты сильнее и выглядят толстыми и мощными, а в длину могут достигать метра. У восточнокавказского рога не так сильно скручены, они скорее похожи на загнутые сабли.
Судя по всему, в скульптуре запечатлен первый вид. Мастер показал животное на привычной ему наклонной плоскости горы. Он внимательно передал его строение: специфический разрез глаз, форму ушей и копыт. Также художник оставил на поверхности следы инструмента, которые имитируют короткую шерсть зверя.
Для подобных скульптур мастера выбирают разные породы древесины, как лиственные, так и хвойные. При выборе важно учитывать особенности сырья: наличие ядра, ширину заболони (так называется наружный, менее плотный слой древесины — он лежит сразу под корой), видимость годичных колец, разницу между ранней и поздней древесиной, наличие сердцевидных лучей, смоляных ходов и многое другое. Каждая особенность помогает понять, насколько дерево пригодно для обработки режущим инструментом.
Юсуп Хамчиев предпочитает липу. У нее приятный белый цвет, а многочисленные сердцевинные лучи при правильном разрезе придают материалу заметный блеск. Липу удобно резать и вдоль, и поперек волокон, она почти не коробится и не растрескивается, ее легко окрашивать и полировать.
В этой скульптуре он запечатлел кавказского тура — горного козла, который водится исключительно на Кавказе. От обычного домашнего он отличается мощным телосложением: тур намного крупнее и у него невероятно сильные ноги, идеально приспособленные для отвесных скал. Это животное может забраться в такие укромные уголки, где его не достанут ни хищники, ни люди.
Его латинское название — «Capra caucasica». Зоологи выделяют два вида кавказского тура: западнокавказский и восточнокавказский. Отличить один от другого можно по форме рогов: у западнокавказского они изогнуты сильнее и выглядят толстыми и мощными, а в длину могут достигать метра. У восточнокавказского рога не так сильно скручены, они скорее похожи на загнутые сабли.
Судя по всему, в скульптуре запечатлен первый вид. Мастер показал животное на привычной ему наклонной плоскости горы. Он внимательно передал его строение: специфический разрез глаз, форму ушей и копыт. Также художник оставил на поверхности следы инструмента, которые имитируют короткую шерсть зверя.
Для подобных скульптур мастера выбирают разные породы древесины, как лиственные, так и хвойные. При выборе важно учитывать особенности сырья: наличие ядра, ширину заболони (так называется наружный, менее плотный слой древесины — он лежит сразу под корой), видимость годичных колец, разницу между ранней и поздней древесиной, наличие сердцевидных лучей, смоляных ходов и многое другое. Каждая особенность помогает понять, насколько дерево пригодно для обработки режущим инструментом.
Юсуп Хамчиев предпочитает липу. У нее приятный белый цвет, а многочисленные сердцевинные лучи при правильном разрезе придают материалу заметный блеск. Липу удобно резать и вдоль, и поперек волокон, она почти не коробится и не растрескивается, ее легко окрашивать и полировать.