При этом у породы нет внутренних декоративных качеств (например, особенных рисунков волокон), поэтому художники обычно оставляют на поверхности скульптур из липы художественные штрихи — следы инструмента и фактурные порезки, которые усилят игру света и тени на произведении.
Юсуп Хамчиев учел все свойства липы при изготовлении этой работы. Он изобразил усталого мужчину, который возвращается домой после изнурительной работы в поле — горец сидит на повозке, нагруженной свежескошенной травой. Мастер с легкостью вырезал тонкие детали: ремни упряжи, поля шляпы, складки на одежде героя. Чередуя гладкие поверхности (например, фигуру осла) с фактурными прорезями (канавки на траве) он добился живой игры света и тени на скульптуре. При этом мастер не перегрузил композицию излишними деталями, сохранив цельность образа.
Работе с деревом Юсуп Хамчиев посвятил всю жизнь. Еще будучи студентом в Богородской профессионально-технической школе художественной резьбы по дереву он проявил себя талантливым мастером: по окончании учебного заведения ему присвоили высший для выпускника 5-й разряд резчика по 6-бальной системе. В дальнейшем он продолжал развивать свои умения и освоил все виды резьбы: контурный, геометрический, рельефный, прорезной, накладной, объемный.
В наследии художника уже более 2000 работ, на каждую из которых уходило не менее двух недель труда. Сегодня Юсуп Хамчиев — признанный мастер не только в Ингушетии, но и во всей России. Он входит в Союз художников России, Союз художников Республики Ингушетия и удостоен звания заслуженного деятеля искусств Республики Ингушетия.