Скульптура Магомеда-Башира Оздоева — это гипсовая модель древнего ингушского башенного комплекса «Таргим».
Поселение возникло приблизительно в XV–XVII веке в Джейрахском районе неподалеку от реки Ассы. Горцы заняли земли вдоль реки с севера на юг. Застройка тут довольно плотная: сохранились четыре боевые башни, более 20 жилых строений, а также два вида некрополей: древние наземные склепы и два небольших мусульманских кладбища.
Большую часть площади Таргима занимают жилые башни. Как правило, такие башни строили высотой в 2-3 этажа. На первом этаже обычно располагался хлев с животными и хранилище для зерна. Второй ярус предназначался для проживания семьи, в среднем площадь этого помещения с трехметровым потолком составляла от 45 до 70 квадратных метров. Внутри помещались импровизированные спальни и кухня. Главным место в доме был очаг, над ним висела надочажная цепь. Здесь семья готовила пищу, обсуждала важные вопросы, устраивала трапезы, отдыхала.
Третий этаж отводили под хранение продуктов и различного инвентаря. Кроме того, это пространство использовалось как спальня для гостей. Порой семья пристраивала там небольшой балкончик, с которого открывался живописный вид.
Магомед-Башир Оздоев родился 19 октября 1979 года в селе Кантышево. Свой первый макет с башней он сделал из гипса, и эта работа определила его судьбу как художника. Сегодня он прославился своими подробными скульптурами из природного камня и гипса и стал членом Союза художников Республики Ингушетии. Его работы хранятся в Ингушском государственном музее краеведения имени Т. Мальсагова, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, и в частных коллекциях в России и за рубежом.
Не все макеты мастера повторяют существующие башенные комплексы. Многие работы — плод его фантазии, подкрепленной изучением исторического материала и ингушского фольклора.
На создание каждого творения у мастера уходит по несколько месяцев работы. Известно, что свое самое масштабное произведение «Халчи» он делал около двух лет.
Поселение возникло приблизительно в XV–XVII веке в Джейрахском районе неподалеку от реки Ассы. Горцы заняли земли вдоль реки с севера на юг. Застройка тут довольно плотная: сохранились четыре боевые башни, более 20 жилых строений, а также два вида некрополей: древние наземные склепы и два небольших мусульманских кладбища.
Большую часть площади Таргима занимают жилые башни. Как правило, такие башни строили высотой в 2-3 этажа. На первом этаже обычно располагался хлев с животными и хранилище для зерна. Второй ярус предназначался для проживания семьи, в среднем площадь этого помещения с трехметровым потолком составляла от 45 до 70 квадратных метров. Внутри помещались импровизированные спальни и кухня. Главным место в доме был очаг, над ним висела надочажная цепь. Здесь семья готовила пищу, обсуждала важные вопросы, устраивала трапезы, отдыхала.
Третий этаж отводили под хранение продуктов и различного инвентаря. Кроме того, это пространство использовалось как спальня для гостей. Порой семья пристраивала там небольшой балкончик, с которого открывался живописный вид.
Магомед-Башир Оздоев родился 19 октября 1979 года в селе Кантышево. Свой первый макет с башней он сделал из гипса, и эта работа определила его судьбу как художника. Сегодня он прославился своими подробными скульптурами из природного камня и гипса и стал членом Союза художников Республики Ингушетии. Его работы хранятся в Ингушском государственном музее краеведения имени Т. Мальсагова, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, и в частных коллекциях в России и за рубежом.
Не все макеты мастера повторяют существующие башенные комплексы. Многие работы — плод его фантазии, подкрепленной изучением исторического материала и ингушского фольклора.
На создание каждого творения у мастера уходит по несколько месяцев работы. Известно, что свое самое масштабное произведение «Халчи» он делал около двух лет.