Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ингушетия многовековая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Таргим

Время создания
XXI век
Размер
14x35 см
Техника
горный камень, гипс
2
Открыть в приложении
#1
Магомед-Башир Оздоев
Таргим
#2
Скульптура Магомеда-Башира Оздоева — это гипсовая модель древнего ингушского башенного комплекса «Таргим».

Поселение возникло приблизительно в XV–XVII веке в Джейрахском районе неподалеку от реки Ассы. Горцы заняли земли вдоль реки с севера на юг. Застройка тут довольно плотная: сохранились четыре боевые башни, более 20 жилых строений, а также два вида некрополей: древние наземные склепы и два небольших мусульманских кладбища.

Большую часть площади Таргима занимают жилые башни. Как правило, такие башни строили высотой в 2-3 этажа. На первом этаже обычно располагался хлев с животными и хранилище для зерна. Второй ярус предназначался для проживания семьи, в среднем площадь этого помещения с трехметровым потолком составляла от 45 до 70 квадратных метров. Внутри помещались импровизированные спальни и кухня. Главным место в доме был очаг, над ним висела надочажная цепь. Здесь семья готовила пищу, обсуждала важные вопросы, устраивала трапезы, отдыхала.

Третий этаж отводили под хранение продуктов и различного инвентаря. Кроме того, это пространство использовалось как спальня для гостей. Порой семья пристраивала там небольшой балкончик, с которого открывался живописный вид.

Магомед-Башир Оздоев родился 19 октября 1979 года в селе Кантышево. Свой первый макет с башней он сделал из гипса, и эта работа определила его судьбу как художника. Сегодня он прославился своими подробными скульптурами из природного камня и гипса и стал членом Союза художников Республики Ингушетии. Его работы хранятся в Ингушском государственном музее краеведения имени Т. Мальсагова, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, и в частных коллекциях в России и за рубежом.

Не все макеты мастера повторяют существующие башенные комплексы. Многие работы — плод его фантазии, подкрепленной изучением исторического материала и ингушского фольклора.

На создание каждого творения у мастера уходит по несколько месяцев работы. Известно, что свое самое масштабное произведение «Халчи» он делал около двух лет.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Таргим

Время создания
XXI век
Размер
14x35 см
Техника
горный камень, гипс
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%