Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция русского искусства Республики Бурятия»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Моллер Ф.А. 
Поцелуй
#2

Федор Моллер написал картину «Поцелуй» в 1840-м году. Он изобразил сцену поцелуя: юноша держит девушку за плечи и, прижимая ее к себе, целует в щеку. Девушка отвернула лицо в сторону и упирается рукой в его обнаженное плечо. Художник намеренно укрупнил фигуры, особое внимание сосредоточив на передаче эмоций персонажей. Несдержанность чувств, страсть и испуг — все это элементы эстетики романтизма. Романтиков привлекали сильные страсти и стихии, всё необычное, неизведанное. В романтических портретах художники выявляли особые черты каждого героя, старались уловить чувства своих моделей. 

В основе композиции лежит академическая традиция — уже в конце XVIII века в качестве обязательной программы в классах Академии писали изображения «жениха с невестой» или просто «сюжеты о двух лицах». Федор Моллер обратился к подобному сюжету, однако избрал героями своего произведения итальянских простолюдинов. 

Фёдор Моллер жил с 1812 по 1874 годы. Сын военного моряка высокого ранга, сначала он и сам готовился к военно-морской карьере. Уже в 1826 году его произвели в офицеры. Но пробудившийся интерес к живописи заставил его посещать Академию художеств. Там он стал одним из любимых учеников Карла Брюллова — автора знаменитого полотна «Последний день Помпеи». 

В 1838 году, после окончания Академии, Федор Моллер по собственной инициативе уехал в Италию. Там он хотел познакомиться с творчеством выдающихся старых мастеров и усовершенствовать свои умения. В Италии художник с увлечением начал писать жанровые сценки «из народной жизни» в подражание своему учителю Брюллову. Среди этих работ он написал картину «Поцелуй». Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини, с которой он познакомился в Риме. 

С работы «Поцелуй» началась громкая известность Федора Моллера. Уже в 1840 году он прислал картину в Петербург и получил звание академика. Полотно приобрел император Николай I для личных покоев супруги в Зимнем дворце. На протяжении всей жизни Федор Моллер неоднократно повторял картину, да и другие художники еще при жизни художника делали копии. 

В Италии мастер вел исключительно насыщенную творчеством жизнь. Среди его близких знакомых были Фёдор Бруни, Александр Иванов и Николай Гоголь — с последним художник был особенно дружен и даже написал несколько его портретов. Также в соответствии с академическими канонами, художник создавал полотна на библейские и исторические сюжеты. Позже художник возвратился в Россию. Скоротечное воспаление легких прервало его работу над последней картиной — «Распятие Христа». 

#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поцелуй

Время создания
1840 год
Размер
59x65 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%