Федор Моллер написал картину «Поцелуй» в 1840-м году. Он изобразил сцену поцелуя: юноша держит девушку за плечи и, прижимая ее к себе, целует в щеку. Девушка отвернула лицо в сторону и упирается рукой в его обнаженное плечо. Художник намеренно укрупнил фигуры, особое внимание сосредоточив на передаче эмоций персонажей. Несдержанность чувств, страсть и испуг — все это элементы эстетики романтизма. Романтиков привлекали сильные страсти и стихии, всё необычное, неизведанное. В романтических портретах художники выявляли особые черты каждого героя, старались уловить чувства своих моделей.
В основе композиции лежит академическая традиция — уже в конце XVIII века в качестве обязательной программы в классах Академии писали изображения «жениха с невестой» или просто «сюжеты о двух лицах». Федор Моллер обратился к подобному сюжету, однако избрал героями своего произведения итальянских простолюдинов.
Фёдор Моллер жил с 1812 по 1874 годы. Сын военного моряка высокого ранга, сначала он и сам готовился к военно-морской карьере. Уже в 1826 году его произвели в офицеры. Но пробудившийся интерес к живописи заставил его посещать Академию художеств. Там он стал одним из любимых учеников Карла Брюллова — автора знаменитого полотна «Последний день Помпеи».
В 1838 году, после окончания Академии, Федор Моллер по собственной инициативе уехал в Италию. Там он хотел познакомиться с творчеством выдающихся старых мастеров и усовершенствовать свои умения. В Италии художник с увлечением начал писать жанровые сценки «из народной жизни» в подражание своему учителю Брюллову. Среди этих работ он написал картину «Поцелуй». Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини, с которой он познакомился в Риме.
С работы «Поцелуй» началась громкая известность Федора Моллера. Уже в 1840 году он прислал картину в Петербург и получил звание академика. Полотно приобрел император Николай I для личных покоев супруги в Зимнем дворце. На протяжении всей жизни Федор Моллер неоднократно повторял картину, да и другие художники еще при жизни художника делали копии.
В Италии мастер вел исключительно насыщенную творчеством жизнь. Среди его близких знакомых были Фёдор Бруни, Александр Иванов и Николай Гоголь — с последним художник был особенно дружен и даже написал несколько его портретов. Также в соответствии с академическими канонами, художник создавал полотна на библейские и исторические сюжеты. Позже художник возвратился в Россию. Скоротечное воспаление легких прервало его работу над последней картиной — «Распятие Христа».