После долгого перерыва картина «Поцелуй» выставляется для широкой публики. Ее автор Федор Антонович Моллер был прекрасно образованным морским офицером, сыном дворянина, адмирала, морского министра Бернда Отто фон Моллера (Антона Васильевича), но тяга к творчеству привела Моллера в Академию художеств, где он стал любимым учеником Карла Брюллова.
Окончив Академию, художник уехал в Италию, где вел исключительно насыщенную творчеством жизнь. Среди его близких знакомых были Ф. А. Бруни, А. А. Иванов и Н. В. Гоголь, с которым художник особенно дружил и написал несколько его портретов. Также Ф. А. Моллер писал полотна на библейские и исторические сюжеты — в соответствии с академическими канонами. За картину «Апостол Иоанн Богослов, проповедующий на острове Патмос во время вакханалий» (1856) художнику присвоили звание профессора исторической живописи.
В Петербурге он занимался преподаванием, руководил деятельностью пенсионеров Общества поощрения художников и выполнял самые ответственные заказы для Большого Кремлевского дворца в Москве (серия картин, посвященная Александру Невскому), Исаакиевского собора в Петербурге («Несение креста»).
Картина «Поцелуй» принесла автору широкую известность и звание академика живописи. На полотне изображена молодая итальянка в нарядном костюме. Она испуганно отталкивает юношу, страстно обнявшего и целующего ее в щеку. Моллер восхищенно выписывает ее миловидное лицо, тонкий профиль, живые карие глаза, блестящие волосы. Удачный сплав классических традиций и романтических черт дал прекрасный результат. Моллер обратился к академическому сюжету, но избрал героями своего произведения простолюдинов итальянцев. Он намеренно укрупнил фигуры, особое внимание сосредоточив на передаче выражений лиц и чувств персонажей, на самом действии — порывистом поцелуе. Полотно пользовалось невиданным ранее зрительским успехом. На протяжении всей жизни Моллер неоднократно повторял популярное произведение. Известно, что его дом был украшен авторскими повторениями картины.