Антон фон Марон — выдающийся портретист, один из ярких представителей раннего классицизма в австрийской живописи.
Антон фон Марон родился в Вене в семье художника. В 40-х годах XVIII века он учился в Венской художественной академии, а после выпуска уехал в Рим, где оставался до конца своей жизни. Марон имел дворянское звание, а также занимал ряд крупных должностей в художественных академиях австрийской и итальянской столиц, был директором римской Академии святого Луки, где читал лекции по теории живописи.
Большую роль в судьбе австрийского живописца сыграл Антон Рафаэль Менгс, немецкий художник-неоклассик. Переехав в Рим, Марон поселился в его доме, был его первым учеником и помощником, сотрудничал с ним в создании фресок Виллы кардинала Альбани. К тому же он женился на сестре Менгса, художнице-миниатюристке Терезии Конкордии.
После отъезда Менгса в Испанию Марон начал работать самостоятельно, рисуя картины для алтаря церкви немецкоязычных католиков Санта-Мария-дель-Анима. Он принимал участие и в других декоративных проектах. Марон получал множество заказов на картины исторического, мифологического и религиозного жанров. Однако настоящие шедевры его творчества лежали в области портретной живописи. Марон был одним из самым популярных и востребованных портретистов XVIII столетия в Риме. Он писал принцев и дипломатов, церковных сановников и английских аристократов, посещавших Рим. Марон создавал портреты заказчиков в стиле Помпео Батони (еще одного успешного мастера парадного портрета): обычно в натуральную величину, в изящных фешенебельных нарядах, на фоне классических скульптур или видов Рима. Его кисти принадлежит ряд портретов австрийской королевской семьи.
Выполнял Марон заказы и для русской аристократии, в частности для императора Павла Первого и князя Николая Борисовича Юсупова, основателя знаменитого родового собрания. На протяжении почти 60 лет Юсупов коллекционировал книги, скульптуру, бронзу, фарфор и произведения западноевропейской живописи. Его собрание было крупнейшим частным собранием в России и насчитывало более 550 картин. Одна из них — «Аллегория зимы» — была написана Мароном специально для русского князя.
Антон фон Марон родился в Вене в семье художника. В 40-х годах XVIII века он учился в Венской художественной академии, а после выпуска уехал в Рим, где оставался до конца своей жизни. Марон имел дворянское звание, а также занимал ряд крупных должностей в художественных академиях австрийской и итальянской столиц, был директором римской Академии святого Луки, где читал лекции по теории живописи.
Большую роль в судьбе австрийского живописца сыграл Антон Рафаэль Менгс, немецкий художник-неоклассик. Переехав в Рим, Марон поселился в его доме, был его первым учеником и помощником, сотрудничал с ним в создании фресок Виллы кардинала Альбани. К тому же он женился на сестре Менгса, художнице-миниатюристке Терезии Конкордии.
После отъезда Менгса в Испанию Марон начал работать самостоятельно, рисуя картины для алтаря церкви немецкоязычных католиков Санта-Мария-дель-Анима. Он принимал участие и в других декоративных проектах. Марон получал множество заказов на картины исторического, мифологического и религиозного жанров. Однако настоящие шедевры его творчества лежали в области портретной живописи. Марон был одним из самым популярных и востребованных портретистов XVIII столетия в Риме. Он писал принцев и дипломатов, церковных сановников и английских аристократов, посещавших Рим. Марон создавал портреты заказчиков в стиле Помпео Батони (еще одного успешного мастера парадного портрета): обычно в натуральную величину, в изящных фешенебельных нарядах, на фоне классических скульптур или видов Рима. Его кисти принадлежит ряд портретов австрийской королевской семьи.
Выполнял Марон заказы и для русской аристократии, в частности для императора Павла Первого и князя Николая Борисовича Юсупова, основателя знаменитого родового собрания. На протяжении почти 60 лет Юсупов коллекционировал книги, скульптуру, бронзу, фарфор и произведения западноевропейской живописи. Его собрание было крупнейшим частным собранием в России и насчитывало более 550 картин. Одна из них — «Аллегория зимы» — была написана Мароном специально для русского князя.