Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Исторический музей Южного Урала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ткань с изображением всадников

Время создания
между VIII и IX веком
Размер
86,5x68,3x0,3 см
Техника
шелк, ткачество (уточная саржа)
7
Открыть в приложении
#1
Ткань с изображением всадников
#11
В 1959 году на озере Синеглазово при строительных работах случайно было обнаружено погребение воина конца I тысячелетия нашей эры. Погребенный при захоронении был одет в халат или кафтан из шелка. Удалось реконструировать повторяющиеся части рисунка (раппорта) размером 51×30 сантиметров. Ткань изготовили в технике уточной саржи, с 2 основами и 3 утками. На коричневато-золотистом фоне сине-зелеными нитками вытканы изображения всадников, которые следуют рядами в одном направлении. Кони изображены в спокойном движении. Их сбруи богато украшены бляхами и подвесками.

Фигура царя среди изображенных на ткани всадников непропорционально велика. Он одет в длиннополый кафтан с ремнем на талии и в доходящие до щиколотки шаровары. Корпус и руки защищены пластинчатым доспехом. Голова увенчана зубчатой короной с навершием в виде полумесяца и шара и развевающимися лентами; волосы. В правой руке царь держит длинное копье с двумя флажками, в левой — маленький щит; на правом боку у него меч.

Фигура царского коня также не вполне пропорциональна: он вытянут в высоту. Он изображен в традиционной позе спокойного движения — с поднятой левой передней ногой. Его хвост стянут наверху узлом. На продольном ремне упряжи изображены бляшки и подвесные украшения.

По мнению реставратора Государственного Эрмитажа Анны Иерусалимской, которая реставрировала и проводила исследования Челябинской ткани в 1960- х годах, сюжет и стиль изображения, ряд его характерных деталей (поза коня, особенности короны), а также технологические параметры ткани указывают на то, что ее изготовили в Иране около VIII–IX века. В Иране в это время господствовали арабы, но традиции сасанидского искусства не были нарушены: ислам еще терпимо относился к изображению человека. Челябинская ткань свидетельствует о влиянии сасанидских традиций на культуры народов Евразии и популярности их у кочевых народов. То, что дорогими иранскими тканями пользовалась знать урало-казахстанских степей, говорит о широких масштабах посреднической торговли, мобильности кочевнических объединений и их активном участии в борьбе кланов Ирана и Средней Азии.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ткань с изображением всадников

Время создания
между VIII и IX веком
Размер
86,5x68,3x0,3 см
Техника
шелк, ткачество (уточная саржа)
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%