В дореволюционном Челябинске существовало несколько фонтанов, которые располагались преимущественно на территориях частных имений. Подобный объект в общественном пространстве появился в первом десятилетии XX века. Размещался он в городском саду общественного собрания (ныне горсад имени Пушкина). В 1909–1910 годах здесь установили декоративную композицию, которая стала первым и единственным скульптурным произведением на улицах дореволюционного Челябинска.
Сад общественного собрания привлекал горожан концертами симфонического оркестра, который состоял из студентов консерваторий, приезжавших на летние каникулы. В летнем театре ставили спектакли из русской и зарубежной музыкальной классики, пьесы Уильяма Шекспира и Льва Толстого. По воскресным дням устраивались большие платные гулянья с популярными в то время салонными танцами, серпантином и конфетти.
Скульптура изображала мальчика и девочку, которые прячутся под зонтом. На него струями падала вода, и создавалось впечатление, что дети укрылись от дождя. До наших дней зонт не сохранился.
Мальчик стоит справа от девочки и одной рукой обнимает ее за плечи. Он одет в рубашку с закатанными рукавами и короткие штаны. Девочка в сарафане, шляпке с широкими полями и повязанным вокруг тульи шарфиком. Ее левая рука с закрытым зонтиком и маленькой сумочкой заведена за спину. Плинт скульптуры крепился к чугунному коническому основанию, в котором были выполнены дугообразные вырезы на четыре стороны. Внутри стояла мощная электролампа. Через цветные семафорные стекла она освещала водяные брызги зеленым, красным, синим и желтым светом.
В 1953 году скульптуру как элемент «старой буржуазной культуры» демонтировали, после чего она долгое время лежала на складе, а в 1983 году ее передали на постоянное хранение в Челябинский краеведческий музей. Считается, что это было тиражное производство, поскольку аналогичные композиции имелись и в других городах Российской империи: Уфе, Гурзуфе, Оренбурге, Самаре, Сарапуле.
6 августа 2001 года в городском саду им. Пушкина установили бронзовую копию дореволюционной отливки, выполненную с восковой модели. Оригинал в сентябре 2002 года демонстрировался на выставке в Доме архитектора, а летом 2008-го занял место в постоянной экспозиции областного краеведческого музея.
Сад общественного собрания привлекал горожан концертами симфонического оркестра, который состоял из студентов консерваторий, приезжавших на летние каникулы. В летнем театре ставили спектакли из русской и зарубежной музыкальной классики, пьесы Уильяма Шекспира и Льва Толстого. По воскресным дням устраивались большие платные гулянья с популярными в то время салонными танцами, серпантином и конфетти.
Скульптура изображала мальчика и девочку, которые прячутся под зонтом. На него струями падала вода, и создавалось впечатление, что дети укрылись от дождя. До наших дней зонт не сохранился.
Мальчик стоит справа от девочки и одной рукой обнимает ее за плечи. Он одет в рубашку с закатанными рукавами и короткие штаны. Девочка в сарафане, шляпке с широкими полями и повязанным вокруг тульи шарфиком. Ее левая рука с закрытым зонтиком и маленькой сумочкой заведена за спину. Плинт скульптуры крепился к чугунному коническому основанию, в котором были выполнены дугообразные вырезы на четыре стороны. Внутри стояла мощная электролампа. Через цветные семафорные стекла она освещала водяные брызги зеленым, красным, синим и желтым светом.
В 1953 году скульптуру как элемент «старой буржуазной культуры» демонтировали, после чего она долгое время лежала на складе, а в 1983 году ее передали на постоянное хранение в Челябинский краеведческий музей. Считается, что это было тиражное производство, поскольку аналогичные композиции имелись и в других городах Российской империи: Уфе, Гурзуфе, Оренбурге, Самаре, Сарапуле.
6 августа 2001 года в городском саду им. Пушкина установили бронзовую копию дореволюционной отливки, выполненную с восковой модели. Оригинал в сентябре 2002 года демонстрировался на выставке в Доме архитектора, а летом 2008-го занял место в постоянной экспозиции областного краеведческого музея.