Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская живопись и скульптура XVIII—ХХ вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Утро Анны Иоанновны

Время создания
1872
Размер
47x74 см
Техника
масло, холст
0
Открыть в приложении
#2
«Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны» в экспозиции МРМИИ им. С.Д. Эрьзи — уменьшенное повторение одноименной картины, находящейся в ГТГ. Композиция включает 26 фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы. Здесь обычный персонал двора Анны Иоановны — шуты и потешники, которые своим скоморошничеством стараются вызвать улыбку на устах своей владычицы.

Государыня Анна Иоанновна лежит на постели, она плохо себя чувствует. Подле нее, в небрежной позе сидит в кресле Бирон и чистит себе ногти. На ухо ему что — то шепчет начальник страшной тайной канцелярии А.И. Ушаков, рядом его сын с бичом. Рядом сидят — будущая правительница Анна Леопольдовна, французский посол де Шатарди и лейб-медик Лесток. Придворных стараются развеселить шуты, играющие в чехарду. Это — М.А. Голицын (стоит согнувшись) и Н.Ф. Волконский (вскочил на него), А.М. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и д’Акоста (с бичом). Государыню, однако, видимо уже не забавляют эти столь обыденные для нее потехи, — она едва улыбается.

У кровати — герцогиня Бирон, которая подает больной лекарство. За столом играют в карты статс-дама Н.Ф. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен-Гомбургская, позади них — граф Миних и князь Н. Трубецкой с озабоченными лицами ведут за постелью императрицы деловой разговор. На полу, возле постели сидит карлица-шутиха калмычка Буженинова. В стороне у насеста с попугаями стоит согбенно поэт В.К. Тредиаковский. В его руках свиток — новая ода. Его подобострастнейший взор устремлен по направлению к больной, но на него никто не обращает внимания. У входа — с негодованием взирает на представившееся ему зрелище кабинет-министр Артемий Волынский. Занимательность сюжета, эффектное композиционное решение и детально точное изображение нарядов, аксессуаров и предметов интерьера отличают эту работу художника.
#5
Валерий Иванович Якоби (1834—1902) учился в Академии художеств (1856—1861) у А.Т. Маркова. В 1862-68 г. г. — пенсионер АХ в Германии, Швейцарии, Франции и Италии. Начинал в русле критического реализма. («Привал арестантов», 1861). Был членом — учредителем ТПХВ. В дальнейшем создавал картины на исторические темы, в том числе салонно-академические полотна из эпохи правления Анны Иоанновны. Преподавал в АХ.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Утро Анны Иоанновны

Время создания
1872
Размер
47x74 см
Техника
масло, холст
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%