Так называемые мастерские Оружейной палаты именовались «палатами» и размещались в каменных помещениях. Оружейная палата находилась в трехэтажном здании рядом с Троицкими воротами и занимала два верхних этажа. С момента своего создания в XV–XVI веках Оружейная палата функционировала как хранилище царского оружия: сабель, бердышей, кольчуг, лат, шлемов. Кроме того, в палате изготавливали холодное и огнестрельное оружие, а также оборонительные доспехи для вооружения государственной армии. В подчинении Оружейной палаты находились не только оружейные, но и ювелирные, иконописная, живописная, золотописная и другие мастерские. Рядом с оружейными мастерами работали живописцы, в том числе Симон Ушаков, Фёдор Зубов, Богдан Салтанов, Иван Безмин, Василий Познанский. В их задачи входило расписывать царские хоромы, соборы Кремля, иконы и парсуны. Главой Оружейной палаты назначали оружничих, а с конца XVII века — бояр и окольничих.
Расцвет Оружейной палаты пришелся на начало и середину XVII века, когда в результате централизации Русского государства в Москву было привезено множество мастеров из Новгорода, Владимира, Суздаля, Мурома, Казани, Великого Устюга. Более того, благодаря политике Алексея Романова войско было перестроено на европейский лад, что позволило улучшить производство оружия. Работники Оружейной палаты также занимались вопросами обеспечения вооруженных сил и заключением сделок на поставку в Россию. Благодаря постоянно обновляющейся базе работников изготовляемые объекты отличались разнообразием орнаментов и форм. В то же время условия труда оставались тяжелыми.
Из мастерских Оружейной палаты вышел ларец с откидной крышкой, выполненный в стиле московского барокко. Стороны его украшены сквозной крупномасштабной орнаментацией из пышных цветущих растений, в вязь которой органично вписаны архитектурные элементы восточных построек и нити, имитирующие жемчуг. Характерен в ларце и фон из фольги, наложенный на цветной шелк, и серебряные накладки-крепления — декоративный элемент общей композиции. Надписи на ребрах серебряных обкладок позволяют определить точную дату изготовления ларца — 1750 год.
Расцвет Оружейной палаты пришелся на начало и середину XVII века, когда в результате централизации Русского государства в Москву было привезено множество мастеров из Новгорода, Владимира, Суздаля, Мурома, Казани, Великого Устюга. Более того, благодаря политике Алексея Романова войско было перестроено на европейский лад, что позволило улучшить производство оружия. Работники Оружейной палаты также занимались вопросами обеспечения вооруженных сил и заключением сделок на поставку в Россию. Благодаря постоянно обновляющейся базе работников изготовляемые объекты отличались разнообразием орнаментов и форм. В то же время условия труда оставались тяжелыми.
Из мастерских Оружейной палаты вышел ларец с откидной крышкой, выполненный в стиле московского барокко. Стороны его украшены сквозной крупномасштабной орнаментацией из пышных цветущих растений, в вязь которой органично вписаны архитектурные элементы восточных построек и нити, имитирующие жемчуг. Характерен в ларце и фон из фольги, наложенный на цветной шелк, и серебряные накладки-крепления — декоративный элемент общей композиции. Надписи на ребрах серебряных обкладок позволяют определить точную дату изготовления ларца — 1750 год.