С 1760 по 1762 год французский живописец Луи Жан-Франсуа Лагрене жил в Санкт-Петербурге. Он прибыл туда по приглашению императрицы Елизаветы Петровны. Работал придворным художником и преподавателем исторической живописи в Академии художеств. После своего возвращения во Францию Лагрене продолжал выполнять поступающие из России заказы.
Точная дата создания данной композиции не известна, но она была написана не раньше конца 1760-х годов, поскольку в ней присутствуют намеки на строительство здания Академии художеств, которое началось только в 1764 году, и на русско-турецкую войну, разразившуюся в 1768 году.
На картине художник изобразил Екатерину II, восседающую на престоле. Облик императрицы — это романтический образ, а не документальный портрет. Поэтому ее голова увенчана не российской императорской, а западноевропейской королевской короной.
Фигуры сфинксов служат подлокотниками трона и, по мнению специалистов, символизируют незыблемость последнего, прочность, сравнимую лишь с памятниками Египта, а также неизменную мудрость правительницы.
Екатерина Великая окружена аллегорическими фигурами добродетелей. Дело в том, что начиная с эпохи Возрождения европейские художники прибегали к говорящим образам как к средству дать жизнь абстрактным понятиям, одушевить их. Аллегория в живописи делала сложное ясным, а идею — видимой.
Так, согласно интерпретации арт-экспертов, слева от трона изображена Сила со своими атрибутами: львом, дубом, и доспехами, а кроме этого, с турецкими трофеями: знаменами и чалмой. За спиной у государыни стоит Справедливость с весами в руке. Справа от нее — Гений жизни с зажженным факелом.
На императрицу вопросительно смотрит мужчина, возможно архитектор. Он представляет ей план будущего здания с круглым внутренним двором, похожего на Академию художеств в Санкт-Петербурге.
Позади него сидит История, которая внимательно записывает в книгу славные деяния правительницы. На переднем плане автор нарисовал крылатого младенца — путти, — высекающего на каменной плите латинский стих.
Пейзаж в глубине полотна также аллегоричен. Маяк, указывающий пловцам путь к спасительному берегу, символизирует Просвещение. В небесах мы видим крылатую Славу с трубой и лавровым венцом, которая изгоняет старца Время с косой и песочными часами. В верхнем правом углу холста художник написал колесницу с богом солнца и покровителем искусств Аполлоном.
Точная дата создания данной композиции не известна, но она была написана не раньше конца 1760-х годов, поскольку в ней присутствуют намеки на строительство здания Академии художеств, которое началось только в 1764 году, и на русско-турецкую войну, разразившуюся в 1768 году.
На картине художник изобразил Екатерину II, восседающую на престоле. Облик императрицы — это романтический образ, а не документальный портрет. Поэтому ее голова увенчана не российской императорской, а западноевропейской королевской короной.
Фигуры сфинксов служат подлокотниками трона и, по мнению специалистов, символизируют незыблемость последнего, прочность, сравнимую лишь с памятниками Египта, а также неизменную мудрость правительницы.
Екатерина Великая окружена аллегорическими фигурами добродетелей. Дело в том, что начиная с эпохи Возрождения европейские художники прибегали к говорящим образам как к средству дать жизнь абстрактным понятиям, одушевить их. Аллегория в живописи делала сложное ясным, а идею — видимой.
Так, согласно интерпретации арт-экспертов, слева от трона изображена Сила со своими атрибутами: львом, дубом, и доспехами, а кроме этого, с турецкими трофеями: знаменами и чалмой. За спиной у государыни стоит Справедливость с весами в руке. Справа от нее — Гений жизни с зажженным факелом.
На императрицу вопросительно смотрит мужчина, возможно архитектор. Он представляет ей план будущего здания с круглым внутренним двором, похожего на Академию художеств в Санкт-Петербурге.
Позади него сидит История, которая внимательно записывает в книгу славные деяния правительницы. На переднем плане автор нарисовал крылатого младенца — путти, — высекающего на каменной плите латинский стих.
Пейзаж в глубине полотна также аллегоричен. Маяк, указывающий пловцам путь к спасительному берегу, символизирует Просвещение. В небесах мы видим крылатую Славу с трубой и лавровым венцом, которая изгоняет старца Время с косой и песочными часами. В верхнем правом углу холста художник написал колесницу с богом солнца и покровителем искусств Аполлоном.