В конце 1950-х годов под руководством археолога и историка античности профессора Владимира Дмитриевича Блаватского (1899–1980 годы) были начаты подводные исследования акваторий Юго-Восточного Крыма.
Благодаря Владимиру Блаватскому подводная археология перешла на принципиально новый уровень. Прежде подобные работы больше напоминали сотрудничество ученых и кладоискателей. Аквалангисты опускались на дно, бессистемно поднимали объекты, и только наверху специалисты могли ознакомиться с материалом, не зная ни места, ни обстоятельств его нахождения.
Оценив возможности современной ему водолазной экипировки, Блаватский нашел возможность перейти к более планомерным исследованиям, когда за находками спускались сами археологи. Это не исключало основной работы профессиональных водолазов, но ученые получали возможность оценить картину подводного раскопа «изнутри».
В дальнейшем исследования продолжили экспедиции, во главе которых стояли специалист по средневековой археологии Михаил Антонович Фронджуло, Игорь Авенирович Баранов, Александр Ильич Айбабин (Институт археологии АН УССР), а также сотрудники Боспорского подводно-археологического отряда ЛОИА АН СССР под руководством Константина Константиновича Шилика.
В отчетах о подводных исследованиях 1980-х годов сообщается о том, что «в бухтах Судака и Нового Света на глубинах 5–7 метров были выявлены остатки жилища и гончарные печи VI–X веков, а также место гибели корабля с грузом высокогорлых кувшинов и амфор причерноморского типа IX–X веков».
Новый этап исследований шельфовой зоны Крымского полуострова, начавшийся в 1990-х годах, проводит Центр подводной археологии университета им. Тараса Шевченко. В летний сезон проводятся поисковые экспедиции, в зимний — идет обработка полученных данных, изучение находок.
Особенно богатый материал представляют для археологов места кораблекрушений. Их исследование дает важную информацию о торговых и культурных связях региона, разнообразии и хронологии предметов торговли. Представленный фрагмент кувшина также был поднят со дна бухты в месте корабельной стоянки.