Шестидесятые годы двадцатого века — время великих свершений. Это начало космической эры, строительства новых железных дорог, промышленных предприятий, открытия месторождений нефти и газа. Основная тема советского искусства этого времени — труд на благо родной страны и человечества. Направление в реалистической советской живописи шестидесятых годов получило название «суровый стиль». Художники этого направления воспевали «героику трудовых будней», энергию и волю современников, прошедших войну и созидающих мощь державы. Главная тема «сурового стиля» — это труд, который понимается как призвание. Изображения всегда обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости темного насыщенного цвета и линейные жесткие контуры фигур.
Александр Васильевич Пантелеев — известный художник-пейзажист. В его картинах преобладает тема индустриальных «рукотворных» пейзажей. Его произведениям присуща продуманность и завершенность композиционного построения.
«Красные телефоны» — это картина, где цельно и взаимосвязанно существуют интерьер, натюрморт и пейзаж за окном, открывающий вид на гигантские домны. Хотя человек как таковой здесь не изображен, во всем чувствуется его присутствие. Сама постановка живописного произведения в данном случае близка к эстетике фильмов того времени. В индустриальных пейзажах Александра Пантелеева нашли отражение основные стадии развития промышленной темы в советском искусстве. Выдающаяся роль и место Пантелеева среди мастеров отечественного индустриального ландшафта 1970—1980-х годов стали ясны уже в момент его участия в выставках тех лет. Художник не просто оказался в ряду выдающихся, оригинально мысливших живописцев — своих соратников, близких по духу художников, формировавшихся с ним в одно время, но и более молодых, на которых он сам уже оказывал влияние. В 1976 году Пантелеев переехал в Уфу и включился в работу Череповецкой индустриальной группы художников, вскоре став ее лидером. Живописец сумел создать самобытную образно-содержательную и композиционно-пластическую модель индустриального пейзажа. Он создал свою собственную стилистику. Передав двойственную сущность технического прогресса, он задал в своих живописных произведениях две парадигмы отношения к достижениям науки и техники — от восторженного преклонения до отрицания.
Александр Васильевич Пантелеев — известный художник-пейзажист. В его картинах преобладает тема индустриальных «рукотворных» пейзажей. Его произведениям присуща продуманность и завершенность композиционного построения.
«Красные телефоны» — это картина, где цельно и взаимосвязанно существуют интерьер, натюрморт и пейзаж за окном, открывающий вид на гигантские домны. Хотя человек как таковой здесь не изображен, во всем чувствуется его присутствие. Сама постановка живописного произведения в данном случае близка к эстетике фильмов того времени. В индустриальных пейзажах Александра Пантелеева нашли отражение основные стадии развития промышленной темы в советском искусстве. Выдающаяся роль и место Пантелеева среди мастеров отечественного индустриального ландшафта 1970—1980-х годов стали ясны уже в момент его участия в выставках тех лет. Художник не просто оказался в ряду выдающихся, оригинально мысливших живописцев — своих соратников, близких по духу художников, формировавшихся с ним в одно время, но и более молодых, на которых он сам уже оказывал влияние. В 1976 году Пантелеев переехал в Уфу и включился в работу Череповецкой индустриальной группы художников, вскоре став ее лидером. Живописец сумел создать самобытную образно-содержательную и композиционно-пластическую модель индустриального пейзажа. Он создал свою собственную стилистику. Передав двойственную сущность технического прогресса, он задал в своих живописных произведениях две парадигмы отношения к достижениям науки и техники — от восторженного преклонения до отрицания.