Прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская (1872–1971) с первых же шагов на сцене обратила на себя внимание прессы. Критика отмечала ее партию в балете «Калькабрино»:
1 / 5
Костюм Матильды Кшесинской
Время создания
1890 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
окружность груди — 84 см, окружность талии — 60 см, длина спинки — 36 см, длина верхней юбки — 65 см, длина нижней юбки — 86 см
Техника
кружево, стразы, тесьма с металлической нитью, пуговицы металлические, репс, лента атласная, аппликация, шелк
Выставка
7
Открыть в приложении#10
#13
Балерина молода, хороша собой. Её танцы полны жизни, огня, на них весело смотреть.
#16
Балетная туфля Матильды Кшесинской с автографом. Атлас, кожа. 1912
#14
При этом юная Кшесинская продемонстрировала высокую балетную технику — ей удалось наполнить танец сложными техническими элементами, которые восхищали зрителей. Ее манера исполнения сочетала образцовый классический танец с вдохновенными драматическими переживаниями.
Кшесинская танцевала в балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова. Её стремительный бисерный бег на пальцах в «Эсмеральде», фейерверк вращений-фуэте в «Спящей красавице» и другие хореографические эффекты покорили публику. В «Талисмане» балерина блистательно замирала в арабеске — одной из основных позиций классического танца с поднятой и вытянутой назад ногой.
В театре балерина стремилась доказать превосходство русских артистов. Соперничество с итальянскими балеринами завершилось в 1900 году, когда в Мариинском театре был поставлен балет на музыку Александра Глазунова «Времена года».
Петербургская пресса отдала явное предпочтение Матильде Кшесинской перед итальянкой Пьериной Леньяни. Итальянская балерина была одета во время спектакля в длинное платье, которое сковывало ее движения. А короткая туника Матильды Кшесинской давала балерине необходимую для танца свободу. С этого времени Дирекция императорских театров больше не заключала контрактов с иностранными балеринами.
После революции 1917 года Матильда Кшесинская утратила имущество и вместе с мужем Великим князем Андреем Владимировичем эмигрировала во Францию. Ее жизненный путь был долог — 99 лет. Прах Матильды Феликсовны Кшесинской покоится на русском православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
В экспозиции музея представлена балетная туфелька Матильды Кшесинской и костюм для партии Герцогини в балете «Спящая красавица». Лиф платья выполнен из светло-серого шелка и украшен двумя рядами металлических пуговиц, кружевным жабо и черной лентой с брошью. Спереди находится шнип — так называется клин на талии женского платья.
Длинные рукава состоят из двух слоев: верхние рукава выполнены из основной ткани, нижние — из легкой белой ткани. Юбка тоже двойная: верхняя с драпировкой — серая, нижняя — красная. Лиф и обе юбки отделаны золотым галуном.
Кшесинская танцевала в балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова. Её стремительный бисерный бег на пальцах в «Эсмеральде», фейерверк вращений-фуэте в «Спящей красавице» и другие хореографические эффекты покорили публику. В «Талисмане» балерина блистательно замирала в арабеске — одной из основных позиций классического танца с поднятой и вытянутой назад ногой.
В театре балерина стремилась доказать превосходство русских артистов. Соперничество с итальянскими балеринами завершилось в 1900 году, когда в Мариинском театре был поставлен балет на музыку Александра Глазунова «Времена года».
Петербургская пресса отдала явное предпочтение Матильде Кшесинской перед итальянкой Пьериной Леньяни. Итальянская балерина была одета во время спектакля в длинное платье, которое сковывало ее движения. А короткая туника Матильды Кшесинской давала балерине необходимую для танца свободу. С этого времени Дирекция императорских театров больше не заключала контрактов с иностранными балеринами.
После революции 1917 года Матильда Кшесинская утратила имущество и вместе с мужем Великим князем Андреем Владимировичем эмигрировала во Францию. Ее жизненный путь был долог — 99 лет. Прах Матильды Феликсовны Кшесинской покоится на русском православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
В экспозиции музея представлена балетная туфелька Матильды Кшесинской и костюм для партии Герцогини в балете «Спящая красавица». Лиф платья выполнен из светло-серого шелка и украшен двумя рядами металлических пуговиц, кружевным жабо и черной лентой с брошью. Спереди находится шнип — так называется клин на талии женского платья.
Длинные рукава состоят из двух слоев: верхние рукава выполнены из основной ткани, нижние — из легкой белой ткани. Юбка тоже двойная: верхняя с драпировкой — серая, нижняя — красная. Лиф и обе юбки отделаны золотым галуном.
#15
Матильда Кшесинская. Фотография. 1890–1895
#12
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Костюм Матильды Кшесинской
Время создания
1890 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
окружность груди — 84 см, окружность талии — 60 см, длина спинки — 36 см, длина верхней юбки — 65 см, длина нижней юбки — 86 см
Техника
кружево, стразы, тесьма с металлической нитью, пуговицы металлические, репс, лента атласная, аппликация, шелк
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться