Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «ГИК №1. Дело агента Сапфир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автокарикатура

Время создания
1880–1890-е годы
Место создания
Россия, Санкт-Петербург
Размер
22,2x13,7 см
Техника
бумага, картон, карандаш
5
Открыть в приложении
#1
Всеволожский И.А.
Автокарикатура
#2
Автокарикатура И. Всеволожского — экспонат Театрального музея из коллекции И.Ф. Манасевича-Мануйлова.

Иван Александрович Всеволожский (1835–1909 гг.) — русский театральный деятель, сценарист, художник, тайный советник, обер-гофмейстер. С 1881 года — директор императорских театров (до 1886 г. — московских, в 1886–1899 гг. — петербургских), где провел ряд важных организационных реформ. 

Являлся инициатором Театральной реформы 1882 года, в рамках которой была отменена монополия на написание балетной музыки штатными композиторами Императорских театров, в 1881–1899 годах директор императорских театров, в 1899–1909 годах директор Императорского Эрмитажа.
#5
И.А. Всеволожский. 1890-е годы
#3
На пост директора императорских театров он был назначен благодаря качествам, которые его несколько отличали от других чиновников, то есть благодаря своей интеллигентности, — при дворе он слыл человеком с изысканным вкусом и не лишенным художественной одаренности. Решающим фактором были, однако, аристократизм и высокие связи, а не интеллигентность. Связи, воспитание, ловкость и дипломатический опыт помогали Ивану Александровичу избегать скандалов, но дух Александра III с его проповедью национального превосходства, доходившего до шовинизма, Всеволожскому был не просто чужд, но и отвратителен. <…>
 
…сложность натуры (или сложность времени?) не дает возможности определить роль И.А. Всеволожского в художественной политике театра. Значение его художественного руководства двойственно. С одной стороны, при Всеволожском были поставлены балеты и оперы П.И. Чайковского, во многих случаях именно им и заказанные, которые обозначили высший взлет русского музыкального театра и позволили многим называть время его директорства золотым веком императорских театров.

С другой — на сцене тех же театров один за другим следовали спектакли, продолжающие архаичную рутину придворного официоза, так что для следующего за Всеволожским поколения словосочетание «императорские театры» стало означать затхлость и застой. 
Ипполитов А. «Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах» И.А. Всеволожского из собрания В.П. Погожева
#6
И.А. Всеволожский (с автографом). Не позднее 1899 года
#4
Несмотря на справедливую критику, которой подвергали директора императорских театров и его деятельность, золотым веком окрестили именно время Ивана Александровича Всеволожского. Ничего радикально не меняя, Всеволожской переменил сам дух театра. При нем изменились и публика, и сцена. За двадцать лет до Сергея Дягилева он реализовал на русской сцене идею Gesamtkunstwerk — идею о единстве музыкальной, драматургической и визуальной составляющей оперного и балетного спектакля. Дягилева бы без Всеволожского не было. При Иване Александровиче состоялись мировые премьеры «Спящей красавицы», «Щелкунчика» и «Пиковой дамы». При нем в театре работали балетмейстеры Петипа и Иванов, которые заложили основу мифа русского балета и создали постановки, ставшие на сто лет вперед золотым фондом мирового балетного театра. Так что весьма условное прозвище «золотой век», приклеенное к его директорству, не столь уж и бессмысленно. Впрочем, в России золотой век в искусстве частенько совпадает с политическим застоем.
Ипполитов А. «Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах» И.А. Всеволожского из собрания В.П. Погожева
#7
И.А.Всеволожский, директор императорских театров. 1892 год
#8
читать дальшескрыть

Автокарикатура

Время создания
1880–1890-е годы
Место создания
Россия, Санкт-Петербург
Размер
22,2x13,7 см
Техника
бумага, картон, карандаш
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%