Балетмейстер Александр Алексеевич Горский (1871–1924) был младшим современником французского и российского солиста балета и балетмейстера Мариуса Петипа. В 1896 году Мариус Петипа отмечал 50-летие службы в императорских театрах. По этому случаю в заполненном до отказа Мариинском театре состоялся бенефис — был поставлен балет-феерия «Синяя Борода». 25-летний Александр Горский исполнял в этом балете роль персонажа из числа Золотой Утвари. В экспозиции музея представлен сценический костюм Александра Горского из этого спектакля. Дорогие материалы и богатые украшения были призваны подчеркнуть блеск и великолепие этого наряда.
Всего несколько лет спустя Александр Горский был назначен балетмейстером Большого театра и оставался на этом посту вплоть до своей смерти в 1924 году. Премьерной постановкой Александра Горского в Москве стал балет «Дон Кихот». Новая редакция балета отступала от сложившихся канонов — например, были включены элементы народных танцев. Премьера привлекла внимание публики и вызвала оживленные споры.
Дальнейшие постановки Александра Горского подтвердили его репутацию реформатора. Последовали переработки классических балетов Петипа — «Дон Кихота», «Лебединого озера», «Раймонды». К работе над декорациями и костюмами балетмейстер привлек молодых художников Константина Коровина и Александра Головина. Этот шаг ознаменовал новый подход к визуальному облику балета.
Александр Горский тщательно планировал каждую балетную постановку и проводил большую подготовительную работу. Режиссер стремился к исторической достоверности и точности национального колорита. Так, при подготовке балета по роману Виктора Гюго, он совершил вместе с Константином Коровиным специальную поездку в Париж, чтобы изучить место действия будущей постановки.
Достоверность сценического действия была главной целью Александра Горского. Следуя эстетике Станиславского, балетмейстер распределял роли между всеми участниками спектакля, включая каждого артиста кордебалета и статиста. При постановке массовых танцев Горский задавал разным группам различные движения. Подобные реформы были с энтузиазмов встречены молодым поколением труппы.
В начале XX века Александр Горский увлекся новыми течениями — импрессионизмом и символизмом. В это время состоялась постановка балета «Саламбо» по одноименному роману Гюстава Флобера. По мнению критиков, это была одна из лучших работ хореографа.
Всего несколько лет спустя Александр Горский был назначен балетмейстером Большого театра и оставался на этом посту вплоть до своей смерти в 1924 году. Премьерной постановкой Александра Горского в Москве стал балет «Дон Кихот». Новая редакция балета отступала от сложившихся канонов — например, были включены элементы народных танцев. Премьера привлекла внимание публики и вызвала оживленные споры.
Дальнейшие постановки Александра Горского подтвердили его репутацию реформатора. Последовали переработки классических балетов Петипа — «Дон Кихота», «Лебединого озера», «Раймонды». К работе над декорациями и костюмами балетмейстер привлек молодых художников Константина Коровина и Александра Головина. Этот шаг ознаменовал новый подход к визуальному облику балета.
Александр Горский тщательно планировал каждую балетную постановку и проводил большую подготовительную работу. Режиссер стремился к исторической достоверности и точности национального колорита. Так, при подготовке балета по роману Виктора Гюго, он совершил вместе с Константином Коровиным специальную поездку в Париж, чтобы изучить место действия будущей постановки.
Достоверность сценического действия была главной целью Александра Горского. Следуя эстетике Станиславского, балетмейстер распределял роли между всеми участниками спектакля, включая каждого артиста кордебалета и статиста. При постановке массовых танцев Горский задавал разным группам различные движения. Подобные реформы были с энтузиазмов встречены молодым поколением труппы.
В начале XX века Александр Горский увлекся новыми течениями — импрессионизмом и символизмом. В это время состоялась постановка балета «Саламбо» по одноименному роману Гюстава Флобера. По мнению критиков, это была одна из лучших работ хореографа.