Соблюдая все каноны классического балета, пройдя замечательную петербургскую школу, Анна Павлова всегда оставалась яркой индивидуальностью. Балетный критик Валериан Светлов писал о балерине:
Слепок ноги Анны Павловой
Время создания
1913 год
Место создания
Франция
Размер
46,5x17x17 см
Техника
бронза, камень поделочный, литье
Выставка
11
Открыть в приложении#10
#21
Каждый ее танец, каждый костюм, каждая линия ее поз, каждое ее движение и каждая остановка — шедевры легкости, красоты и скульптурной пластики.
#20
Анна Павлова приковывала к себе внимание публики не только чудесной грацией, красотой и гармонией линий, но и глубоким драматизмом образов, высочайшей одухотворенностью.
#11
Анна Павлова в балете «Шопениана» на музыку Фридерика Шопена. 1910 год
#12
В партиях Никии из балета «Баядерка», Одетты в «Лебедином озере» и Жизели в одноименном спектакле раскрылось глубокое трагическое дарование балерины. Зажигательный танец Китри из «Дон Кихота» завораживал зрителей.
Помимо классических, Анна Павлова виртуозно исполняла и так называемые «характерные» танцы, которые включали элементы народной хореографии и передавали национальный колорит и дух народного танца. Среди характерных танцев Павловой был и испанский панадерос в «Раймонде», и фанданго в «Кармен», и уральская плясовая в «Коньке-Горбунке».
Помимо классических, Анна Павлова виртуозно исполняла и так называемые «характерные» танцы, которые включали элементы народной хореографии и передавали национальный колорит и дух народного танца. Среди характерных танцев Павловой был и испанский панадерос в «Раймонде», и фанданго в «Кармен», и уральская плясовая в «Коньке-Горбунке».
#13
Анна Павлова. 1908 год
#14
В 1907 году началось творческое содружество Павловой с Михаилом Фокиным — был создан романтический бессюжетный балет «Сильфиды». В том же году Фокин поставил для Павловой номер «Лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Эта миниатюра стала шедевром балета. Павлова внесла в исполнение такие трагические ноты, что номер получил название «Умирающий лебедь».
#16
Анна Павлова в концертном номере «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. 1910 год
#15
После начала Первой мировой войны балерина эмигрировала в Англию, но продолжала выступать со своей труппой по всему миру. У Павловой был огромный концертный репертуар и напряженный график выступлений. За годы гастролей балерина посетила все континенты и самые отдаленные уголки мира — Австралию и Южную Америку, Японию и Китай, Бирму и Филиппины.
#18
Анна Павлова репетирует с Энрико Чекетти. 1905 год
#19
Силуэт Анны Павловой в «Сильфидах», изображенный Валентином Серовым на плакате для труппы «Русские сезоны» Сергея Дягилева, стал символом русского балета. Образ исполнительницы вдохновлял художников, скульпторов, поэтов и режиссеров. Данью ее таланту стал и скульптурный слепок из коллекции музея — изящная стопа в балетной обуви на пуантах.
#22
Слепок ноги Анны Павловой
#9
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Слепок ноги Анны Павловой
Время создания
1913 год
Место создания
Франция
Размер
46,5x17x17 см
Техника
бронза, камень поделочный, литье
Выставка
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться