Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коробочка с детскими локонами

Время создания
конец XIX–начало XX века
Место создания
Япония
Размер
5х5х3,5 см (высота)
Техника
папье-маше, лак, роспись
Коллекция
0
Открыть в приложении
#4
Коробочка с детскими локонами
#5
Коробочка сделана в традиционной технике из папье-маше, покрыта «золотым» лаком. На крышке изображены летящие журавли. Она принадлежала матери кинорежиссера, Юлии Эйзенштейн (урожденной Конецкой). В этой коробочке она хранила пряди детских волос сына и его первую младенческую фотографию. Судя по размеру и круглой форме — фотография была в медальоне, которые сегодня утрачен. Фото выставлено рядом с коробочкой.

Маме или бабушке Сергея Эйзенштейна — Ираиде Конецкой — могла принадлежать и ладанка-складень из медного сплава со следами серебрения. На левой створке выгравирован эпизод: Святой Прохор пишет под диктовку Иоанна Богослова. На правой створке: Евангелист Матфей сидит с раскрытой книгой в руках. Имена (Иоанн и Матфей) совпадают с именами дедушек Юлии Конецкой по отцовской и материнской линии. По отцу Юлия происходила из богатой купеческой семьи Конецких, владельцев Невского баржного пароходства. Конецкие — родом с севера России, из Новгорода и Архангельска. Поселившись в Санкт-Петербурге и разбогатев, семья много жертвовала на нужды церкви, на Александро-Невскую Лавру.

В экспозиции Музея кино есть еще одна детская фотография Сергея Эйзенштейна. На ней будущий режиссер сфотографирован с велосипедом. Фотография была сделана незадолго до расставания родителей — Михаил и Юлия Эйзенштейн разошлись в 1909 году. Юлия Эйзенштейн перебралась в Петроград, Рорик (детское прозвище Сергея Эйзенштейна) остался с отцом в Риге. Их дом опустел — в том числе и буквально, так как мебельная обстановка по большей части была приданым матери. В 1912 году Синод официально узаконил развод Эйзенштейнов. Этот снимок десятилетнего сына — любимое фото Юлии Конецкой — по свидетельству современников, висел в ее петербургской квартире на Таврической улице «в рамке розового дерева». На экспозиции представлена его копия. Оригинал хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства. В 1915 Сергей Эйзенштейн переехал к матери из Риги в Петроград и поступил в Институт гражданских инженеров, где учился до гражданской войны — до 1918 года.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Коробочка с детскими локонами

Время создания
конец XIX–начало XX века
Место создания
Япония
Размер
5х5х3,5 см (высота)
Техника
папье-маше, лак, роспись
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%