Коробочка сделана в традиционной технике из папье-маше, покрыта «золотым» лаком. На крышке изображены летящие журавли. Она принадлежала матери кинорежиссера, Юлии Эйзенштейн (урожденной Конецкой). В этой коробочке она хранила пряди детских волос сына и его первую младенческую фотографию. Судя по размеру и круглой форме — фотография была в медальоне, которые сегодня утрачен. Фото выставлено рядом с коробочкой.
Маме или бабушке Сергея Эйзенштейна — Ираиде Конецкой — могла принадлежать и ладанка-складень из медного сплава со следами серебрения. На левой створке выгравирован эпизод: Святой Прохор пишет под диктовку Иоанна Богослова. На правой створке: Евангелист Матфей сидит с раскрытой книгой в руках. Имена (Иоанн и Матфей) совпадают с именами дедушек Юлии Конецкой по отцовской и материнской линии. По отцу Юлия происходила из богатой купеческой семьи Конецких, владельцев Невского баржного пароходства. Конецкие — родом с севера России, из Новгорода и Архангельска. Поселившись в Санкт-Петербурге и разбогатев, семья много жертвовала на нужды церкви, на Александро-Невскую Лавру.
В экспозиции Музея кино есть еще одна детская фотография Сергея Эйзенштейна. На ней будущий режиссер сфотографирован с велосипедом. Фотография была сделана незадолго до расставания родителей — Михаил и Юлия Эйзенштейн разошлись в 1909 году. Юлия Эйзенштейн перебралась в Петроград, Рорик (детское прозвище Сергея Эйзенштейна) остался с отцом в Риге. Их дом опустел — в том числе и буквально, так как мебельная обстановка по большей части была приданым матери. В 1912 году Синод официально узаконил развод Эйзенштейнов. Этот снимок десятилетнего сына — любимое фото Юлии Конецкой — по свидетельству современников, висел в ее петербургской квартире на Таврической улице «в рамке розового дерева». На экспозиции представлена его копия. Оригинал хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства. В 1915 Сергей Эйзенштейн переехал к матери из Риги в Петроград и поступил в Институт гражданских инженеров, где учился до гражданской войны — до 1918 года.
Маме или бабушке Сергея Эйзенштейна — Ираиде Конецкой — могла принадлежать и ладанка-складень из медного сплава со следами серебрения. На левой створке выгравирован эпизод: Святой Прохор пишет под диктовку Иоанна Богослова. На правой створке: Евангелист Матфей сидит с раскрытой книгой в руках. Имена (Иоанн и Матфей) совпадают с именами дедушек Юлии Конецкой по отцовской и материнской линии. По отцу Юлия происходила из богатой купеческой семьи Конецких, владельцев Невского баржного пароходства. Конецкие — родом с севера России, из Новгорода и Архангельска. Поселившись в Санкт-Петербурге и разбогатев, семья много жертвовала на нужды церкви, на Александро-Невскую Лавру.
В экспозиции Музея кино есть еще одна детская фотография Сергея Эйзенштейна. На ней будущий режиссер сфотографирован с велосипедом. Фотография была сделана незадолго до расставания родителей — Михаил и Юлия Эйзенштейн разошлись в 1909 году. Юлия Эйзенштейн перебралась в Петроград, Рорик (детское прозвище Сергея Эйзенштейна) остался с отцом в Риге. Их дом опустел — в том числе и буквально, так как мебельная обстановка по большей части была приданым матери. В 1912 году Синод официально узаконил развод Эйзенштейнов. Этот снимок десятилетнего сына — любимое фото Юлии Конецкой — по свидетельству современников, висел в ее петербургской квартире на Таврической улице «в рамке розового дерева». На экспозиции представлена его копия. Оригинал хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства. В 1915 Сергей Эйзенштейн переехал к матери из Риги в Петроград и поступил в Институт гражданских инженеров, где учился до гражданской войны — до 1918 года.