Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Летом

Время создания
начало XX века, 1900-е годы
Место создания
Российская империя
Размер
25x34 см
25х34х6 см
Техника
акварель; в качестве основы использован картон
Коллекция
1
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Летом
#4
Эта акварель принадлежала Юлии Эйзенштейн (урожденная Конецкая), матери Сергея Эйзенштейна, и висела в ее комнате на даче в Кратово. Исследователи пока не установили авторство картины, но предполагают, что написал ее профессиональный художник. Вероятное время создания — начало ХХ века.

Цветы — один из любимых декоративных мотивов Юлии Эйзенштейн. В экспозиционной зоне «Петроград» на столике для рукоделия выставлены венецианский подсвечник со стеклянным букетом, привезенный Юлией Эйзенштейн из путешествий, и вышитая ею холщовая скатерть с «веночками» по серому фону. В мемуарах Сергей Эйзенштейн, обыгрывая «голубой» и «розовый» периоды в живописи Пикассо, вспоминал обстановку спальни бабушки, Ираиды Конецкой, в ее доме на Староневском проспекте, и будуара маменьки в ее квартире на Таврической улице: «Спальня бабушки — я помню себя в ней совсем маленьким — была вся голубая. Голубой бархат на низких креслах и длинные голубые драпри. У бабушки голубой период? У маменьки розовый? Сейчас драпри и мебель из маменькиного будуара доживают свой век на даче. Веночков почти не видно. (…) Я очень хорошо помню, как среди обстановки этого бело-розового с веночками будуара я лихорадочно следил за биржевыми сводками, когда маменьке вздумалось небольшой суммой „свободных денег“ поиграть на бирже…».

У Сергея Эйзенштейна были очень непростые отношения с матерью, как вспоминал сам режиссер, он относился к ней с «опасливой сыновьей привязанностью». Они любили друг друга, Эйзенштейн тяжело переживал разрыв родителей в 1909 году. И хотя его близкие отношения с родительницей сохранялись в течение всей жизни, он часто с горечью сознавал, что мать по-настоящему не понимает его, хотя и тщеславится мировой известностью сына. Тем не менее, он все годы заботился о матери. Получив в 1935 году квартиру в доме по улице Потылиха, он добился того, чтобы Юлия Эйзенштейн получила его комнату в «коммуналке» на Чистых прудах, отдав свою ленинградскую квартиру Сергею Васильеву, одному из режиссеров «Чапаева».
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Летом

Время создания
начало XX века, 1900-е годы
Место создания
Российская империя
Размер
25x34 см
25х34х6 см
Техника
акварель; в качестве основы использован картон
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%