В 2006 году фонды Усинского музейно-выставочного центра пополнились большой коллекцией работ выдающегося коми-художника Василия Георгиевича Игнатова. Работы были подарены вдовой художника Н.П. Игнатовой.
Часть коллекции — графические листы, выполненные в характерной цвето-линейной технике по легендам и преданиям народа Коми. Уникальность этих работ — в особой манере письма и авторской индивидуальности художника.
Известный в Коми художник А. Мошев так прокомментировал работы Игнатова в личной беседе с автором: «Ты рисуешь сказку, а воспринимаешь ее как правду», на что художник ответил: «Мои герои — реально существовавшие в прошлом племена. Это доказано наукой, множеством исторических фактов, раскопками. Как одевались, какое вели хозяйство, верования, обычаи — это все в науке описано. Только нужно черпать из нее и оживлять своим воображением. Изображая предания старины глубокой, я выражаю и себя, свое мироощущение, которое остается языческим. Этим и объясняется мое постоянство в творчестве».
В.Г. Игнатов (1922–1998 гг.) — народный художник республики Коми, заслуженный деятель искусств Коми АССР. Художник театра, мультипликатор, иллюстратор, график. Василий Георгиевич учился в Московском художественном училище 1905 года в классе живописи академика В.Н. Бакшеева (1937-1941,1947), затем на художественном факультете ВГИКа (1948-1954) у Ю.И. Пименова и Г.М. Шегаля. После окончания института остался в Москве, работал на студиях «Союзмультфильм» и «Диафильм» став художником-постановщиком таких мультфильмов, как «Гадкий утенок», «Петушок-золотой гребешок», «Украденный месяц» частично «Маугли».
Много времени и сил было отдано художником созданию 23 диафильмов по сказкам народов мира. Иллюстрировал и оформлял книги для издательства «Детгиз», Коми книжное издательство.
Творчество В.Г. Игнатова было всегда тесно связано с его родиной и национальным фольклором Коми. Первый успех ему принесла серия графических листов «Яг-морт». Он стал художником-постановщиком первого национального балета «Яг-морт» на музыку Я.С. Перепелицы, поставленного на сцене республиканского музыкально-драматического театра в 1961 году в Сыктывкаре. Исполнил эскизы декораций и костюмов к спектаклям «Неприкаянная душа», «Усть-Куломское восстание», «На Илыче» В. Савина, «Ожерелье Сюдбея» А. Клейна, «Домна Каликова» Б. Архимандритова.
Все его творчество с самого начала связанно с родной Коми-землей. Духовными ценностями ее народа, бережно хранящего и передающего из поколения в поколение седые предания далекого прошлого своего края. Коми фольклор, народное декоративное искусство стали главной областью интересов В.Г. Игнатова. Созданные им и представленные на нашей выставке произведения, навеянные сюжетами народных легенд, не являются книжными иллюстрациями. Это своего рода станковая графика, имеющая совершенно самостоятельную ценность и воссоздающая параллельно литературному тексту своеобразный зрительный ряд.
В поисках национальной самобытности художник обратился к стилизации. Его рисунок строится из контурно-линейных цветовых линий. Работы, выполненные в технике гуаши, отличаются яркостью колорита и тончайшей ритмичной проработкой красочных штрихов. Именно в это удивительной манере исполнения проявляются черты дарования Игнатова — прекрасное владение пластической культурой, безукоризненное колористическое чутье, богатая фантазия, свободная изобретательная интерпретация народных мотивов.
Часть коллекции — графические листы, выполненные в характерной цвето-линейной технике по легендам и преданиям народа Коми. Уникальность этих работ — в особой манере письма и авторской индивидуальности художника.
Известный в Коми художник А. Мошев так прокомментировал работы Игнатова в личной беседе с автором: «Ты рисуешь сказку, а воспринимаешь ее как правду», на что художник ответил: «Мои герои — реально существовавшие в прошлом племена. Это доказано наукой, множеством исторических фактов, раскопками. Как одевались, какое вели хозяйство, верования, обычаи — это все в науке описано. Только нужно черпать из нее и оживлять своим воображением. Изображая предания старины глубокой, я выражаю и себя, свое мироощущение, которое остается языческим. Этим и объясняется мое постоянство в творчестве».
В.Г. Игнатов (1922–1998 гг.) — народный художник республики Коми, заслуженный деятель искусств Коми АССР. Художник театра, мультипликатор, иллюстратор, график. Василий Георгиевич учился в Московском художественном училище 1905 года в классе живописи академика В.Н. Бакшеева (1937-1941,1947), затем на художественном факультете ВГИКа (1948-1954) у Ю.И. Пименова и Г.М. Шегаля. После окончания института остался в Москве, работал на студиях «Союзмультфильм» и «Диафильм» став художником-постановщиком таких мультфильмов, как «Гадкий утенок», «Петушок-золотой гребешок», «Украденный месяц» частично «Маугли».
Много времени и сил было отдано художником созданию 23 диафильмов по сказкам народов мира. Иллюстрировал и оформлял книги для издательства «Детгиз», Коми книжное издательство.
Творчество В.Г. Игнатова было всегда тесно связано с его родиной и национальным фольклором Коми. Первый успех ему принесла серия графических листов «Яг-морт». Он стал художником-постановщиком первого национального балета «Яг-морт» на музыку Я.С. Перепелицы, поставленного на сцене республиканского музыкально-драматического театра в 1961 году в Сыктывкаре. Исполнил эскизы декораций и костюмов к спектаклям «Неприкаянная душа», «Усть-Куломское восстание», «На Илыче» В. Савина, «Ожерелье Сюдбея» А. Клейна, «Домна Каликова» Б. Архимандритова.
Все его творчество с самого начала связанно с родной Коми-землей. Духовными ценностями ее народа, бережно хранящего и передающего из поколения в поколение седые предания далекого прошлого своего края. Коми фольклор, народное декоративное искусство стали главной областью интересов В.Г. Игнатова. Созданные им и представленные на нашей выставке произведения, навеянные сюжетами народных легенд, не являются книжными иллюстрациями. Это своего рода станковая графика, имеющая совершенно самостоятельную ценность и воссоздающая параллельно литературному тексту своеобразный зрительный ряд.
В поисках национальной самобытности художник обратился к стилизации. Его рисунок строится из контурно-линейных цветовых линий. Работы, выполненные в технике гуаши, отличаются яркостью колорита и тончайшей ритмичной проработкой красочных штрихов. Именно в это удивительной манере исполнения проявляются черты дарования Игнатова — прекрасное владение пластической культурой, безукоризненное колористическое чутье, богатая фантазия, свободная изобретательная интерпретация народных мотивов.