В качестве сырья для хрусталя используется шихта — подготовленная перемешанная смесь смолотых в муку сырьевых компонентов, необходимых для варки определенного вида хрусталя, с большим содержанием оксида свинца. Ее расплавляют при температуре свыше 1500 Со. Сначала выдувальщик наносит каплю раскаленной массы на конец стеклодувной трубки и выдувает изделие в форму с помощью особого приспособления — груши. Сформированный предмет ставят в печь для отжига на полтора часа. За время отжига температура плавно снижается с 700 до 40 Со. Чем сложнее изделие и крупнее его форма, тем больше времени он нуждается в отжиге. Только после этого хрустальная форма переходит в руки мастеров, чтобы стать произведением искусства.
Декорирование хрустальных изделий происходит посредством гравировки, огранки, резьбы и шлифовки.
С помощью гравировки получают неглубокий матовый рисунок. Огранщик создает полированную грань, мастер-резчик — алмазную грань. Для этого по разметке на поверхность хрусталя наносят сетку бороздок. При этом начинают работать наибольшим абразивным кругом и заканчивают самым маленьким. Полировка придает изделию характерный блеск.
В конце ХХ века на заводе «Красный гигант» производили в основном посуду для массового потребителя. Но одновременно продолжала работать экспериментальная художественная мастерская, где создавали изделия в традиционных техниках.
В XXI веке заводской продукции было задано новое направление. Новые оригинальные образцы, предложенные главным художником Виктором Васильевичем Ежовым, выпускались малыми сериями или даже в единственном экземпляре. Так в ассортимент вошли и такие эксклюзивные изделия, как представленный экспонат.
С 2001 года на заводе производят колокола трех разных размеров, различающиеся рисунком и цветовым решением.
Представленный колокол — один из совместных проектов Виктора Васильевича Ежова и мастеров Сергея Ежова (широкая грань) и Игоря Свинкина (художественная алмазная грань).
Двухслойный колокол кобальтового хрусталя высотой 55 см декорирован затейливым рисунком. На нем гармонично сочетаются стилизованные листья, виноградные лозы и ромбовидные, шести- и восьмигранные тупые камешки.
В работах мастера Игоря Евгеньевича Свинкина прослеживаются как лучшие традиции мастеров «бахметевской школы», так и современные техники.
Декорирование хрустальных изделий происходит посредством гравировки, огранки, резьбы и шлифовки.
С помощью гравировки получают неглубокий матовый рисунок. Огранщик создает полированную грань, мастер-резчик — алмазную грань. Для этого по разметке на поверхность хрусталя наносят сетку бороздок. При этом начинают работать наибольшим абразивным кругом и заканчивают самым маленьким. Полировка придает изделию характерный блеск.
В конце ХХ века на заводе «Красный гигант» производили в основном посуду для массового потребителя. Но одновременно продолжала работать экспериментальная художественная мастерская, где создавали изделия в традиционных техниках.
В XXI веке заводской продукции было задано новое направление. Новые оригинальные образцы, предложенные главным художником Виктором Васильевичем Ежовым, выпускались малыми сериями или даже в единственном экземпляре. Так в ассортимент вошли и такие эксклюзивные изделия, как представленный экспонат.
С 2001 года на заводе производят колокола трех разных размеров, различающиеся рисунком и цветовым решением.
Представленный колокол — один из совместных проектов Виктора Васильевича Ежова и мастеров Сергея Ежова (широкая грань) и Игоря Свинкина (художественная алмазная грань).
Двухслойный колокол кобальтового хрусталя высотой 55 см декорирован затейливым рисунком. На нем гармонично сочетаются стилизованные листья, виноградные лозы и ромбовидные, шести- и восьмигранные тупые камешки.
В работах мастера Игоря Евгеньевича Свинкина прослеживаются как лучшие традиции мастеров «бахметевской школы», так и современные техники.