Вплоть до революции 1917 года на Никольско-Бахметевском заводе выпускали большое количество церковной утвари, предметов культового назначения.
В 1813 году в селе Никольское завершилось тридцатилетнее строительство каменного храма Воскресения Христова, с двумя колокольнями и приделами. Помещики Бахметевы с любовью занимались украшением и благоустройством храма, в числе прочего щедро одаривая его украшениями из стекла.
Стеклянные лампады и паникадила, дискосы, благословенные кресты, дарохранительницы, напольные подсвечники, пасхальные яйца дополняли декор храма, а балясины молочного стекла ограждали алтарную часть. По воспоминаниям никольских старожилов, даже полы в храме были облицованы белой и синей стеклянной плиткой. В Рождественскую и Пасхальную недели на столбах между звеньями церковной ограды появлялись стеклянные шары с амальгамой.
Образцы многих предметов культа хранятся в Музее стекла и хрусталя. К ним относится и представленный потир. Этот мощный кубок толстостенного стекла с крупной резьбой и массивной крышкой предназначен строго для церковных нужд, для ритуала причастия. О назначении предмета говорит евангельская сцена снятия с креста, выполненная матовой гравировкой и помещенная на одном из медальонов.
Всего на тулове кубка два медальона с серебряной протравой. Второй медальон украшен девятью крупными выемками. Само колоколообразное тулово посажено на массивную невысокую ножку. Основание ножки выполнено в виде шести зубчатых лепестков.
Между медальонами расположены рельефные арки, в середине — рельефный лист, обработанный тупыми и острыми шестигранными камнями, края покрыты синей люстровой краской. Низ лепестков основания и верх лепестков крышки также окрашены люстровыми красками: розовой, синей и фиолетовой.
В оформлении кубка была использована техника серебряной протравы. Она была знакома еще средневековым художникам под названием «серебряная желть»: они украшали ей окна храмов начиная с XI века. Она же упоминается в книге Кункеля Ars vitraria (XVIII век).
Представленный кубок-потир мог предназначаться не только для местного прихода, но и для декора церквей других губерний.
В 1813 году в селе Никольское завершилось тридцатилетнее строительство каменного храма Воскресения Христова, с двумя колокольнями и приделами. Помещики Бахметевы с любовью занимались украшением и благоустройством храма, в числе прочего щедро одаривая его украшениями из стекла.
Стеклянные лампады и паникадила, дискосы, благословенные кресты, дарохранительницы, напольные подсвечники, пасхальные яйца дополняли декор храма, а балясины молочного стекла ограждали алтарную часть. По воспоминаниям никольских старожилов, даже полы в храме были облицованы белой и синей стеклянной плиткой. В Рождественскую и Пасхальную недели на столбах между звеньями церковной ограды появлялись стеклянные шары с амальгамой.
Образцы многих предметов культа хранятся в Музее стекла и хрусталя. К ним относится и представленный потир. Этот мощный кубок толстостенного стекла с крупной резьбой и массивной крышкой предназначен строго для церковных нужд, для ритуала причастия. О назначении предмета говорит евангельская сцена снятия с креста, выполненная матовой гравировкой и помещенная на одном из медальонов.
Всего на тулове кубка два медальона с серебряной протравой. Второй медальон украшен девятью крупными выемками. Само колоколообразное тулово посажено на массивную невысокую ножку. Основание ножки выполнено в виде шести зубчатых лепестков.
Между медальонами расположены рельефные арки, в середине — рельефный лист, обработанный тупыми и острыми шестигранными камнями, края покрыты синей люстровой краской. Низ лепестков основания и верх лепестков крышки также окрашены люстровыми красками: розовой, синей и фиолетовой.
В оформлении кубка была использована техника серебряной протравы. Она была знакома еще средневековым художникам под названием «серебряная желть»: они украшали ей окна храмов начиная с XI века. Она же упоминается в книге Кункеля Ars vitraria (XVIII век).
Представленный кубок-потир мог предназначаться не только для местного прихода, но и для декора церквей других губерний.