В 1999 году исполнилось 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
На Никольском заводе «Красный гигант» эту дату отметили выпуском целого ряда изделий из стекла и хрусталя. Одно из них — декоративная композиция с лаконичным названием «Гений». Автор композиции — Виктор Васильевич Ежов, а работала над ней бригада выдувальщиков Алексея Ивановича Коякова.
Три разновеликие бутыли сделаны из трехслойного хрусталя — бесцветного, молочного и фиолетово-марганцевого. Шаровидные пробки выполнены из бесцветного хрусталя. Мастерами широкой и алмазной грани выступили Сергей Николаевич Ежов и Игорь Евгеньевич Свинкин.
О знаменательной дате говорят изображения в медальонах на тулове каждой бутыли. На самой большой помещен погрудный портрет Пушкина, на средней — цитата из стихотворения «Памятник»: «И долго буду тем любезен я…», на маленькой — символический образ пера и горящей свечи.
Оригиналом для первого из медальонов послужил «Портрет А.С. Пушкина», написанный Василием Андреевичем Тропининым в 1827 году. По одной из версий, заказчиком картины был друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский, пожелавший иметь портрет поэта в домашней обстановке. Однако, по легенде, произошла подмена полотен, и заказчик получил лишь копию картины. Оригинал же в 1850-х годах обнаружил в меняльной лавке князь Михаил Оболенский, директор Московского архива Министерства иностранных дел. Тропинин подтвердил свое авторство и привел полотно в порядок: вносить в него заметные коррективы он посчитал неэтичным по отношению к уже погибшему поэту.
Все изображения в медальонах сделаны в технике галле. Это сложная техника глубокого травления, открытая французским новатором-стеклоделом Эмилем Галле в конце XIX века. Чтобы выполнить изображение, художник покрывал изделие воском или мастикой, прорезал рисунок, а затем снимал несколько слоев стекла посредством кислоты. Кислота наносилась свободными мазками кисти, что позволяло получить плавные и естественные переходы цвета.
В 1990 годы в стиле галле на заводе «Красный гигант» последней из заводских мастеров работала Людмила Ежова.
На Никольском заводе «Красный гигант» эту дату отметили выпуском целого ряда изделий из стекла и хрусталя. Одно из них — декоративная композиция с лаконичным названием «Гений». Автор композиции — Виктор Васильевич Ежов, а работала над ней бригада выдувальщиков Алексея Ивановича Коякова.
Три разновеликие бутыли сделаны из трехслойного хрусталя — бесцветного, молочного и фиолетово-марганцевого. Шаровидные пробки выполнены из бесцветного хрусталя. Мастерами широкой и алмазной грани выступили Сергей Николаевич Ежов и Игорь Евгеньевич Свинкин.
О знаменательной дате говорят изображения в медальонах на тулове каждой бутыли. На самой большой помещен погрудный портрет Пушкина, на средней — цитата из стихотворения «Памятник»: «И долго буду тем любезен я…», на маленькой — символический образ пера и горящей свечи.
Оригиналом для первого из медальонов послужил «Портрет А.С. Пушкина», написанный Василием Андреевичем Тропининым в 1827 году. По одной из версий, заказчиком картины был друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский, пожелавший иметь портрет поэта в домашней обстановке. Однако, по легенде, произошла подмена полотен, и заказчик получил лишь копию картины. Оригинал же в 1850-х годах обнаружил в меняльной лавке князь Михаил Оболенский, директор Московского архива Министерства иностранных дел. Тропинин подтвердил свое авторство и привел полотно в порядок: вносить в него заметные коррективы он посчитал неэтичным по отношению к уже погибшему поэту.
Все изображения в медальонах сделаны в технике галле. Это сложная техника глубокого травления, открытая французским новатором-стеклоделом Эмилем Галле в конце XIX века. Чтобы выполнить изображение, художник покрывал изделие воском или мастикой, прорезал рисунок, а затем снимал несколько слоев стекла посредством кислоты. Кислота наносилась свободными мазками кисти, что позволяло получить плавные и естественные переходы цвета.
В 1990 годы в стиле галле на заводе «Красный гигант» последней из заводских мастеров работала Людмила Ежова.