Представленный в экспозиции выставки кофейный набор был выполнен на заказ для богатого дворянина. Он позволяет оценить многогранное техническое и художественное мастерство создателей.
Изделия выдуты из розового стекла под названием «золотой рубин». Оформление обоих предметов создает композиционное единство: чашка с тонкой изящной ручкой гофрирована четырьмя крупными валиками, почти плоское блюдце — четырьмя лепестками. Сердцевидный орнамент из тонких лепестков и стилизованных листьев выполнен рельефной желтой эмалью. Края всех предметов обведены золотой каймой.
Особенность оформления — рубиново-розовые капельки-кабошоны, закрепленные в верхней части орнамента.
Изначально кабошонами назывались отшлифованные особым образом драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. От фасетной огранки их отличает отсутствие граней: кабошон делают плоским с одной стороны и гладким и выпуклым с другой. Позднее так же стали называть стеклянные бусины, обработанные тем же способом. Включенные в изделия, они напоминают драгоценные камешки.
Такими «камешками» мастера украшали предметы церковной утвари, изделия для восточного рынка и даже предметы быта.
Продукция Никольско-Бахметевского завода всегда отличалась высоким качеством, а в 1836 году была признана лучшей в России. Бахметевский хрусталь по качеству сравнивали с английским, а потомственные виртуозы-стеклоделы не уступали в мастерстве европейским собратьям по цеху.
На протяжении ХIХ века завод пять раз отмечали золотыми медалями на всевозможных выставках-ярмарках. Начиная с 1800-х годов мастера выполняли ответственные заказы для особо знатных клиентов. Как Поставщику Двора Его Императорского Величества, заводу было даровано высокое право изображать государственный герб на бумажной марке.
Не стремясь сделать завод крупнейшим в России, его владельцы заботились о сохранении многолетних традиций и одновременно следовали технологическим и художественным новинкам.
К концу ХIХ века под руководством последнего владельца, Александра Дмитриевича Оболенского, Никольско-Бахметевский завод вошел в число лучших предприятий России. Он мог служить образцом ведущему Императорскому хрустальному заводу и другим стеклозаводчикам, которые заботились не только о коммерческой выгоде, но и о художественной ценности изделий, о возможности поддержать честь и славу отечественной промышленности.
Изделия выдуты из розового стекла под названием «золотой рубин». Оформление обоих предметов создает композиционное единство: чашка с тонкой изящной ручкой гофрирована четырьмя крупными валиками, почти плоское блюдце — четырьмя лепестками. Сердцевидный орнамент из тонких лепестков и стилизованных листьев выполнен рельефной желтой эмалью. Края всех предметов обведены золотой каймой.
Особенность оформления — рубиново-розовые капельки-кабошоны, закрепленные в верхней части орнамента.
Изначально кабошонами назывались отшлифованные особым образом драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. От фасетной огранки их отличает отсутствие граней: кабошон делают плоским с одной стороны и гладким и выпуклым с другой. Позднее так же стали называть стеклянные бусины, обработанные тем же способом. Включенные в изделия, они напоминают драгоценные камешки.
Такими «камешками» мастера украшали предметы церковной утвари, изделия для восточного рынка и даже предметы быта.
Продукция Никольско-Бахметевского завода всегда отличалась высоким качеством, а в 1836 году была признана лучшей в России. Бахметевский хрусталь по качеству сравнивали с английским, а потомственные виртуозы-стеклоделы не уступали в мастерстве европейским собратьям по цеху.
На протяжении ХIХ века завод пять раз отмечали золотыми медалями на всевозможных выставках-ярмарках. Начиная с 1800-х годов мастера выполняли ответственные заказы для особо знатных клиентов. Как Поставщику Двора Его Императорского Величества, заводу было даровано высокое право изображать государственный герб на бумажной марке.
Не стремясь сделать завод крупнейшим в России, его владельцы заботились о сохранении многолетних традиций и одновременно следовали технологическим и художественным новинкам.
К концу ХIХ века под руководством последнего владельца, Александра Дмитриевича Оболенского, Никольско-Бахметевский завод вошел в число лучших предприятий России. Он мог служить образцом ведущему Императорскому хрустальному заводу и другим стеклозаводчикам, которые заботились не только о коммерческой выгоде, но и о художественной ценности изделий, о возможности поддержать честь и славу отечественной промышленности.