Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гражданская архитектура и быт конца XVII века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Кика с золотным шитьем

Время создания
XVIII в
Размер
18x8x8 см
Техника
ткань, нить
0
Открыть в приложении
#2

Ки́ка (ки́чка) — бабий головной убор, с рогами, род повойника (сорока без рогов, кокошник с высоким передом). 

Непосредственно ки́кой назывался не только весь убор, но и его нижняя часть, которая изготавливалась из проклеенного холста. Так как эта часть прикрывала волосы, то другим его наименованием было волосни́к. Передней части убора с помощью вставок из твёрдых материалов, например, бересты, придавалась форма в виде лопаты (лопатообразные ки́чки), конского копыта (копытообразные ки́чки), рогов, направленных вверх, вверх—назад (рогатые ки́чки), а также в виде круга или полукруга (котелкообразные ки́чки). Сзади надевался бисерный позатыльник, а сверху — нарядная сорока.

#3

Позже ки́ка стала атрибутом наряда новобрачной и замужней женщины, так как она, в отличие от девичьего «венца», полностью скрывала волосы. В связи с этим ки́ка стала именоваться «короной замужества». Ки́ки носили преимущественно в Тульской, Рязанской, Калужской, Орловской и других южных губерниях. В XIX веке ношение ки́ки стало преследоваться православным духовенством — от крестьянок требовали ношение кокошника. В связи с этим к началу XX века этот головной убор почти повсеместно сменился повойником или платком, лишь изредка ки́ку можно было встретить в южных областях России. В Воронежской области ки́чка сохранялась как свадебный наряд до 1950-х годов.

#8

Головной убор состоит из четырех деталей: донце, очелье, кулиска и завязка. Донце выполнено из узорной ткани бежево-коричневого цвета с вкраплением из голубых нитей с вышивкой в техниках «вприкреп» на картоне и «по карте» на бересте золотыми и серебряными нитями. Донце собрано в сборку и пришито к очелью. Очелье состоит из золотного позумента, вставок из узорной ткани с вышивкой и полосок хлопчатобумажной ткани серого цвета. По низу очелье окантовано тканью черного цвета.

#6

Кика с золотным шитьем до и после реставрации, вид спереди

#7

Кика с золотным шитьем до и после реставрации, вид сзади

#4

Кулиска состоит из двух деталей — верхней узорной ткани бежево-коричневого цвета и подкладки. Через кулиску проходит завязка черного цвета.

До реставрации кика была загрязнена, деформирована и на поверхности были утраты золотной нити.

После реставрации головной убор был очищен и обеспылен, укреплены утраты и разрывы, так же восполнено шитье и укреплены отстающие нити.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кика с золотным шитьем

Время создания
XVIII в
Размер
18x8x8 см
Техника
ткань, нить
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%