Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Посвящение С.М. Эйзенштейну

Время создания
1929–1930 год
Место создания
Франция
Размер
27,8x39 см
Техника
картон, гуашь, графитный карандаш
Коллекция
8
Открыть в приложении
#3
Фернан Леже
Посвящение С.М. Эйзенштейну
#4
С августа 1929 по май 1932 года Эйзенштейн, его сорежиссер Григорий Александров и кинооператор Эдуард Тиссэ находились в зарубежной командировке для освоения только что изобретенного звукового кино. Сразу после приезда в Париж в 1929 году Сергей Эйзенштейн подружился с группой художников, музыкантов и писателей, которых называли монпарнасцами, так как многие жили и работали в районе «артистической» улицы Монпарнас. В это неформальное объединение входили кубисты, сюрреалисты, дадаисты, конструктивисты — они спорили между собой о методах и путях развития искусства, но вместе выступали против догм академизма.

Режиссера фильмов «Броненосец „Потемкин“» и «Октябрь» они приняли как собрата. В группу монпарнасцев входил и уже знаменитый художник-кубист Фернан Леже (1881–1945). Он был энтузиастом «машинной цивилизации» и старался передать в своих полотнах, мозаиках и скульптурах дух эпохи индустриализации. Как многие авангардисты, Леже увлекался кинематографом и в 1924 году сам сделал как режиссер и художник экспериментальный фильм-коллаж «Механический балет». В нем «танцевали» предметы и буквы, улыбка и глаза Кики де Монпарнас и марионетка Чарли Чаплина. Леже и позже мечтал снимать кино, ради этого даже отправился в Британию. В архиве Эйзенштейна сохранились письма художника из Лондона о его проекте, которому не суждено было сбыться.

Подружившись с Сергеем Эйзенштейном, Фернан Леже подарил ему картину с надписью-посвящением: «Эйзенштейну — этот фетиш Парижа. Дружески, Ф. Леже». Картина написана гуашью и, по совету автора, помещена в белую раму. Она похожа на ребус, который можно разгадывать по-разному. На ней изображены символы искусств: палитра живописца, маска актера, дека скрипки музыканта, угольник архитектора и линза-объектив, который вместе с пленкой образует «кино-ключ». Возможно, таким образом Леже отобразил идею Эйзенштейна, что кинематограф объединяет разные искусства и дает возможность найти ключ к тайнам искусства вообще. Но есть и другая трактовка картины — художник изобразил союз всех искусств в монпарнасском братстве художников, в которое приняли Эйзенштейна.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Посвящение С.М. Эйзенштейну

Время создания
1929–1930 год
Место создания
Франция
Размер
27,8x39 см
Техника
картон, гуашь, графитный карандаш
Коллекция
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%