Фернан Леже родился 4 февраля 1881 года в Аржантане, нормандском городке на северо-западе Франции. Мальчик рано потерял отца, и мать воспитывала его одна.
С 1897 по 1899 годы Леже учился архитектуре, а в 1900-м будущий художник переехал в Париж и устроился чертежником у архитектора. После прохождения военной службы в Версале в 1902–1903 годах Леже был зачислен в Национальную школу декоративного искусства. Изначально он планировал поступить в Школу изящных искусств, но в нее его не приняли. Однако в качестве вольнослушателя ему все же удалось три года посещать занятия Жана-Леона Жерома, параллельно с которыми он обучался в частной Академии Жюлиана. Как и многие другие художники, Леже начинал с получения классического образования и навыков копирования, которые студенты оттачивали в Лувре.
В этот период основными вдохновителями для начинающего живописца были импрессионисты. Их влияние прослеживается в ранних работах, практически все из которых он впоследствии уничтожил.
Чтобы обеспечить себя после окончания обучения, Леже был вынужден совмещать работу у архитектора и фотографа, помимо создания собственных художественных произведений. Ретроспективная выставка полотен Поля Сезанна 1907 года произвела на Леже сильное впечатление и послужила поворотным пунктом на пути к смене стиля: в своих работах он обратился к геометрии.
В 1909 году Леже перебрался в «Улей» — коммуну художников на Монпарнасе, где познакомился со многими коллегами по цеху: Александром Порфирьевичем Архипенко, Жаком Липшицем, Анри Лораном, Марком Захаровичем Шагалом, Йожефом Чаки, Робером Делоне и другими. В 1911 году состоялся первый для Леже Осенний салон, на котором он представил картину «Обнаженные в лесу». Она выставлялась вместе с кубистами и обозначила связь художника с этим направлением. Его авторский метод критики окрестили «тубизмом», поскольку основные элементы живописи Леже принимали цилиндрические формы.
На следующий год художник снова участвовал в Осеннем салоне и Салоне Независимых вместе с кубистами — так родилась художественная группа «Золотое сечение». Работы Леже этих лет стали еще более абстрактными, а палитра свелась к основным цветам (красный, синий, желтый) в сочетании с зеленым, белым и черным. Но, в отличие от Пабло Пикассо и Жоржа Брака, Леже не прибегал к технике коллажа.
В 1913 году художник заключил контракт с немецким владельцем галереи и дилером кубистов Даниелем Анри Канвейлером. Леже продолжал работать над стилем своих картин, а также прочел несколько лекций об истории живописи и ее современности. Начавшаяся Первая мировая война внесла коррективы в планы художника: его призвали во французскую армию.