В рязанском доме с мезонином на Никольской улице, где прошло детство и юность академика Ивана Петровича Павлова, сохранилось множество предметов дворянского быта XIX века. В гостиной на пианино стоят два канделябра на шесть свечей каждый — это главное украшение комнаты, в которой семья Павловых любила принимать гостей и проводить время по вечерам.
Канделябр — это фигурный подсвечник на несколько свечей. С его помощью можно было осветить большое пространство и легко перенести источник света в другую часть комнаты или дома. Канделябр в доме Павловых выполнен в форме греческой вазы с узким горлышком, которое заканчивается волнистым верхом в виде цветка. В верхней части тулово вазы украшено ниспадающими листьями, в средней части изображен купидон с листом и держателем для пера, а также свитком, мольбертом, венком, кистью и палитрой. На противоположной стороне канделябра в центре — кудрявый амур с молоточком.
Ручки канделябра фигурные, в форме цветов, листьев и веток. Низ тулова — закругленные желобки, выходящие из широких цветов и листьев, направленных вниз. Основание вазы — круглое и многоступенчатое, украшено растительным орнаментом. Верх вазы — букет с тонкими ветвями. На концах стеблей шесть фигурных подсвечников и четыре ввинчивающихся цветка. Свечи на канделябре из павловского дома зажигали только по торжественным случаям.
До XIX века изящные и дорогие канделябры могли позволить себе только состоятельные люди. Позднее канделябры начали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. Он был прочнее, надежнее, а главное — дешевле и доступнее. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, разнообразие их форм и размеров значительно возросло.
Во второй половине XIX века канделябры начали делать из мрамора и алебастра, а позднее — из прозрачного и цветного стекла и хрусталя. Канделябры и высокие подсвечники использовали в качестве украшений для интерьера и торжественного ужина. Перед тем как уступить место керосиновым лампам и электрическому освещению, канделябры и подсвечники пережили свой расцвет.
Канделябр — это фигурный подсвечник на несколько свечей. С его помощью можно было осветить большое пространство и легко перенести источник света в другую часть комнаты или дома. Канделябр в доме Павловых выполнен в форме греческой вазы с узким горлышком, которое заканчивается волнистым верхом в виде цветка. В верхней части тулово вазы украшено ниспадающими листьями, в средней части изображен купидон с листом и держателем для пера, а также свитком, мольбертом, венком, кистью и палитрой. На противоположной стороне канделябра в центре — кудрявый амур с молоточком.
Ручки канделябра фигурные, в форме цветов, листьев и веток. Низ тулова — закругленные желобки, выходящие из широких цветов и листьев, направленных вниз. Основание вазы — круглое и многоступенчатое, украшено растительным орнаментом. Верх вазы — букет с тонкими ветвями. На концах стеблей шесть фигурных подсвечников и четыре ввинчивающихся цветка. Свечи на канделябре из павловского дома зажигали только по торжественным случаям.
До XIX века изящные и дорогие канделябры могли позволить себе только состоятельные люди. Позднее канделябры начали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. Он был прочнее, надежнее, а главное — дешевле и доступнее. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, разнообразие их форм и размеров значительно возросло.
Во второй половине XIX века канделябры начали делать из мрамора и алебастра, а позднее — из прозрачного и цветного стекла и хрусталя. Канделябры и высокие подсвечники использовали в качестве украшений для интерьера и торжественного ужина. Перед тем как уступить место керосиновым лампам и электрическому освещению, канделябры и подсвечники пережили свой расцвет.