В Раменский историко-художественный музей картина поступила под названием «Внутренний вид залы в доме Денежниково». Автором был указан неизвестный художник XIХ века.
Точное название работы, а также личность её автора удалось установить в 1983 году. Картина «Внутренний вид залы» экспонировалась на выставке Николая Подключникова в Останкино. Оказалось, что в коллекции музея хранилось авторское повторение, написанное самим Подключниковым около 1839 г. Это позволило уверенно определить имя автора. Картина была дублирована и надписи на обороте отсутствовали. В отделе генеалогии ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся фотографии задника представленной здесь картины до реставрации: «Кабинетъ графа П.Н.Зубова въ доме матери на Поварской улице в Москве».
Работа представляет собой не только традиционный групповой портрет, характерный для усадебной живописи XIX века, но и своеобразный «портрет интерьера». Обстановка кабинета зачастую говорит о хозяине больше, чем он сам.
На обороте надпись: «Внутренность кабинета Платона Николаевича Зубова въ доме». Портреты находящихся лиц: гр. Платонъ Николаевич Зубовъ, кн. Сергей Яковлевичъ Грузинский, Александръ Степановичъ Талызинъ и его сыны — Степанъ и Петръ».
На диване слева сидит хозяин дома граф Платон Зубов, справа — Александр Талызин. Его сыновья Степан и Пётр стоят справа у стены. Слева за столом сидит князь Сергей Яковлевич Грузинский (1795-1880), потомок грузинского царя Бакара Вахтанговича Багратион-Грузинского.
Автор — Николай Иванович Подключников. Родился в 1813 году в семье крепостных графа Шереметева. Происходил из художественной фамилии Ивановых-Широковых-Подключниковых. Семья Николая Ивановича жила в Останкине.
С 1832 года Подключников посещал Кружок любителей художеств (носивший название Натурный класс) с тремя преподавателями-художниками. Класс содержали в складчину. В 1833 году Натурный класс был переименован в Московский художественный класс, а позднее — в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Самое раннее произведение Подключникова, «Вид усадьбы Останкино», датировано 1833 годом. Спустя шесть лет за картину «Вид церкви Василия Блаженного в Москве от реки Москвы» Подключников должен был получить звание свободного художника, но крепостному такое звание не полагалось.
В 1839 году Николай Иванович получает вольную и через год переезжает в Москву. Он продолжает заниматься самообразованием, участвует в выставках Академии художеств, знакомится с коллекционерами и любителями живописи.
В 1839 году Николай Иванович получает вольную и через год переезжает в Москву. Он продолжает заниматься самообразованием, участвует в выставках Академии художеств, знакомится с коллекционерами и любителями живописи.
Помимо этого, Николай Иванович начинает заниматься реставрацией картин. Самой значительной реставрацией Подключникова был иконостас Успенского собора в Кремле.
Из реставрации выросла другая страсть: коллекционирование.
Из реставрации выросла другая страсть: коллекционирование.